главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск |
Каталог статей |
Шипов М.В. Национальный университет пищевых технологий Правовое обеспечение регулирования сферы услугПравовое обеспечение развития сферы услуг населению основывается на положениях Конституции и Гражданском кодексе, которые определяют в основных чертах вопросы правового положения субъектов обслуживания населения, правового режима принадлежащего им имущества, а также правового режима договорных отношений между ними. Укрепление нормативно-правовой базы сферы услуг на региональном уровне предполагается на основе разработки нормативных документов в соответствии с Федеральным законодательством, за счет инициирования принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне: • создании благоприятного инвестиционного климата; • механизме предоставления налоговых льгот для предприятий сферы услуг различных отраслей. В сфере услуг отношение рыночного (платного) и общественного (государственного) секторов является динамичным и постоянно изменяющимся взаимодействием интересов различных социальных групп. Уровень и масштабы развития рынка услуг меняются в зависимости от действия разных факторов. Исходным фактором воздействия на соотношение рыночных и государственных начал в сфере услуг является изменение технических и социальных условий производства, обеспечивающих предложение все большего числа услуг как для индивида, так и для общества в целом. Рост производства обусловливает рост материального благосостояния и процесс выравнивания уровней платежеспособного спроса широких народных масс при одновременном повышении социальной ответственности и гражданской зрелости каждого члена общества, что приводит как к росту общественного фонда предоставления услуг, так и к расширению многообразия услуг смешанной природы — социально-ориентированных частных услуг. Правовое обеспечение на муниципальном уровне предполагается за счет разработки и принятия нормативных документов, в том числе об организации выездного комплексного бытового обслуживания в сельской местности и отдаленных поселках. Организационное обеспечение концептуальных основ развития сферы сервиса предполагается: А) на региональном уровне, за счет: • регулирования инвестиций хозяйствующих субъектов в не • координации контролирующих органов по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных услуг; • оказания помощи предприятиям малого предпринимательства в бизнес-планировании и продвижении инвестиционных проектов вплоть до получения инвестиционных кредитов; • координации работ по организации сертификации услуг; • организации повышения квалификации кадрового потенциала сферы сервиса; • развития единой информационной системы сферы потребительских услуг; • организации информационных мероприятий в средствах массовой информации по развитию сферы сервиса; Б) на муниципальном уровне, за счет: • создания условий для обеспечения населения безопасными и качественными услугами; • оказания содействия в осуществлении организации сертификации услуг; • консультирования по вопросам бизнес-планирования и рецензирования подготовленных бизнес-планов; • эффективного функционирования рынка труда через регулирование уровня безработицы за счет совершенствования работы по подготовке и переподготовке кадров, оказания методической помощи, курсовой подготовки рабочим специальностям, организации обучения на курсах малого бизнеса; • конкурсного отбора предприятий по предоставлению в долгосрочную аренду муниципального имущества; • реорганизации убыточных предприятий и содействия их дальнейшему корпоративному объединению с финансово устойчивыми структурами; • развития единой информационной системы услуг потребительского рынка. Анализ современных тенденций развития интеграционных процессов на потребительском рынке показывает, что это движение будет происходить по традиционной схеме - от простых многоотраслевых объединений к сложным межотраслевым конструкциям с реализацией как горизонтальных, так и вертикальных систем хозяйственных взаимоотношений. Приоритет в управлении сферой услуг должен быть отдан экономическим методам, с тем чтобы местные администрации, не вмешиваясь в производственно-технологическую и социально-экономическую деятельность расположенных на территории предприятий и организаций, смогли добиться их активного участия в решении проблем экономического и социального развития региональной системы. Важным элементом административного регулирования сферы услуг, оказывающим значительное инфраструктурное воздействие и обеспечивающим возможность использования экономических методов регулирования, является стандартизация услуг. Стандартизацией устанавливаются нормы, правила и характеристики в целях защиты интересов потребителей и общества в целом. Развитие стандартизации в сфере услуг населению является важным фактором развития цивилизованных институтов рынка в данной области, формирует качественно новую основу для государственного регулирования, обеспечивает соблюдение прав и свобод граждан. Исходным пунктом стандартизации является разработка и совершенствование самой системы стандартов. |