Каталог статей |
Шубина О.А., Холод В.В. Контроллинг в системе менеджмента персонала организацииСегодня управление персоналом является не только наукой экономического, но и социально-психологического характера.Вопросы создания идеальной модели коллектива, идеального образа лидера, получение максимальной пользы от работников предприятия, а также мотивация персонала к выполнению каких либо действий занимают особое место в работе менеджеров. Эффективную деятельность любой организации, будь-то государственная или частная структура, невозможно представить без анализа трудовых показателей, позволяющих более точно определить экономический и трудовой потенциал. Более 15 лет после распада Советского Союза в нашей стране управление любой организацией ориентировалось в большей степени на эффективное, рациональное использование финансовых и материальных ресурсов без понимания роли персонала в организации работы предприятия. Европейская модель управления, в основе которой лежит девиз «работник является залогом успеха предприятия», стала известна не так уж давно. Наряду с особым вниманием, которое уделяется методам и задачам мотивации работника, данная модель базируется на конроллинге как способе аудита. Глубокие исследования контроллинга персонала как системы в зарубежной и отечественной литературе практически отсутствуют. Для ясности относительно данного понятия обратимся к словарю управления персоналом. Контроллинг персонала - современная концепция управления персоналом, стремящаяся соответствовать новой, резко возросшей в последнее время вследствие многочисленных изменений в технологии и обществе роли человеческих ресурсов в организации. Основная идея контроллинга заключается в расширении его концепции, изначально ориентированной на анализ количественных показателей, на сферу управления персоналом. Основная цель контроллинга персонала заключается в создании механизма координации и оптимизации деятельности в рамках системы управления персоналом в изменяющихся условиях среды, направленного на развитие управления человеческими ресурсами для достижения целей организации, повышения ее экономической и социальной эффективности. Таким образом, данная цель направлена на достижение определенного результата в управлении персоналом организации. В зависимости от уровня развития организации и ее целевых установок экономическими целями контроллинга организации и подсистемы управления персоналом могут быть: увеличение объемов производства или продаж, повышение прибыльности, рост конкурентоспособности, увеличение стоимости бизнеса. Контроллинг персонала, представляя методологию эффективного развития и управления, ориентированного на стратегическую перспективу, дает ответы на следующие вопросы: какими персональными компетенциями должны владеть ключевые работники организации, владельцы бизнес - процессов и рабочих мест; каким образом можно обеспечить вовлечение персонала в процесс позитивных изменений в бизнесе и гарантировать его лояльность; в каких формах должна осуществляться организация повышения квалификации, обучения, и как инициировать инновационность персонала. Преимуществами, которые позволят осуществить контроллинг в производственной сфере, являются: увеличение объемов продаж, повышение спроса на продукцию , получение сверхприбыли и т.п. Следует отметить, что контроллинг персонала как особая система управления является механізмом - гарантом выполнения планових задач организации, но как инструмент психологичского воздействия на работу персонала является недостаточно еффективным. Таким образом, контроллинг персонала способствует повышению производственных и финансовых показателей предприятия. Однако, как инструмент психологического воздействия на персонал он несовершенный, поскольку хороший менеджер должен иметь индивидуальный подход к каждому работнику в отдельности.
Литература 1. Одегов Ю.Г., Аудит и контроллинг персонала/Ю.Г.Одегов, Т.В.Никонова. - Учебник.-М.: Альфа – Пресс, 2006.-560 с. 2. Социология труда: теоретико-прикладной толковый словарь. - СПб.: Наука, 2006.
|