главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск | ||||||||||||||||||||||||||||||
Каталог статей | ||||||||||||||||||||||||||||||
Логвинов Ю.В. Приазовский Государственный Технический Университет Механизмы управления и современные экологические требования, предъявляемые к автомобильному транспортуВ статье рассмотрены вопросы обоснования механизмов государственного управления охраной окружающей среды и к современному автомобильному транспорту Необходимо отметить, что с точки зрения наносимого экологического ущерба автотранспорт лидирует во всех видах негативного воздействия: загрязнение воздуха – 95%, шум – 49,5%, воздействие на климат – 68%[1]. Рассмотрим экосистему W и механизмы государственного управления и выполнения требований международной систему стандартизации и сертификации дорожно-транспортных средств как четверка. W {В, SН, К, ВТ } ( 1 ) Где: В – стандарт норм выброса вредных веществ; SН – шум от дорожно-транспортных средств; К – изменение климата, условно примем согласно публикаций [2,5] воздействие на климат до 68 % т.к.. это отдельные исследования; ВТ – безопасность транспорта. Экологические требования к конструкции автотранспортных средств учитываются при их сертификации на предмет выполнения международных перевозок. Они изложены в Соглашении о стандартизации транспортных средств, принятом в 1958 году в Женеве, где приведено около 100 правил ЕЭК ООН, относящихся к конструкции, с позиций обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, их имущества и охраны окружающей среды. Экологические требования отмечены правилом 49 (R-49), регламентирующем нормы содержания вредных веществ в отработанных газах двигателей, и правилом 51 (R-51), которое устанавливает нормы звукового давления, то есть шумность. Правило 49, принятое в 1982 году, было дважды модифицировано, а измененные нормы известны как Евро-1 и Евро-2, см. таблицу 1.[5]. Таблица 1. Модифицированные нормы на Евро-1 и Евро-2,
В свою очередь В {R-49 00, R-49 01, Е1, Е2, SН } (2) Где: R-49 00 – стандарт по нормам содержания вредных веществ в отработанных газах двигателей; R-49 01– стандарт по нормам содержания вредных веществ в отработанных газах двигателей; Е1– стандарт по нормам содержания вредных веществ в отработанных газах двигателей(Евро-1); Е2–стандарт по нормам содержания вредных веществ в отработанных газах двигателей(Евро-2); SН – шум т.е. правилом 51 (R-51), которое устанавливает нормы звукового давления, то есть шумность. В основу работы по сертификации положены 14 правил ЕЭК ООН и государственные стандарты, которые включают остальную часть этих правил. Литература: 1. Кириллов Н.Г. А воз и ныне там – проблема экологизации автомобильно-го транспорта Санкт-Петербурга.//Промышленность Сегодня, №11, 2001.–с.13. | ||||||||||||||||||||||||||||||