Каталог статей |
Стадниченко Ю.Н., Сидлецкая А.Н. Подходы к использованию маркетинговых стратегий в InternetInternet как социальное явление представляет собой сегодня глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных или национальных границ. Феномен Internet заставил бизнесменов всерьез задуматься о том, в какой степени это массовое явление может оказать влияние на бизнес, обеспечить экономию средств или помочь заработать деньги. С точки зрения маркетинга интересен вопрос, насколько Internet способствует рекламе продукции и услуг, созданию имиджа компании и повышению эффективности ее деятельности. Важным элементом для каждой фирмы является создание корпоративного Web-узла. В то же время использование корпоративного Web-узла для собственной рекламы является на сегодняшний день основным и чуть ли не единственным инструментом маркетинга. Вместе с тем Internet как прототип будущего единого информационного пространства превратился в новый вид маркетинговых коммуникаций, реализующий различные механизмы воздействия на аудиторию и взаимодействия с потребителями. Рассмотрим подходы к реализации маркетинговых стратегий: 1. Web-сайт как коммуникационный канал для маркетинга. Сейчас уже практически не осталось компьютерных фирм, у которых нет своего Web-узла. И все-таки решения, существующие сегодня, обеспечивают посетителей корпоративного Web-узла лишь информацией о профиле компании, особенностях бизнеса, партнерах, продукции и услугах или выполненных проектах, пресс-релизах и т. д. Данная информация безусловно важна для формирования имиджа, но не способствует решению задач стратегического маркетинга, цель которого - приведение бизнеса компании в соответствие с рыночной конъюнктурой. Роль корпоративных Web-узлов в реализации маркетинговой политики можно повысить, если их использовать для: - популяризации корпоративной идеологии; - проведения маркетинговых мероприятий, связанных как с компанией в целом, так и с конкретными видами продукции и услуг в частности; - прогнозирования коммерческого успеха планируемой продукции и услуг; - экспертизы и предварительных оценок маркетинговых планов. Этот далеко не полный перечень маркетинговых мероприятий в сочетании с другими методами даст фирме дополнительные конкурентные преимущества. 2. Стимулирование и повышение сбыта. Решить эти задачи можно с помощью: - создания информационной среды для поддержки сбыта продукции, обеспечивающей оперативное и качественное взаимодействие поставщиков и потребителей; - привлечения новых партнеров по сбыту через Internet; - электронных продаж через Internet. Организация информационного сообщества помогает преодолеть корпоративные барьеры, объединить коллективы людей для достижения единых целей, что позволяет: - создать электронные рынки на основе потребностей этих субъектов; - обеспечить тиражирование знаний и формирование межкорпоративной культуры ведения бизнеса; - создать виртуальные дискуссионные клубы и форумы для организации дискуссий по взаимным интересам. Специалистам в области маркетинга еще предстоит накопить и проанализировать опыт использования Internet как инструмента для повышения эффективности бизнеса. Это будет происходить на фоне развития различных направлений бизнеса в Internet, таких, как: - развитие электронной коммерции; - развитие банковских услуг с использованием Internet как транспортной среды; - создание новых каналов для сбыта продукции, товаров и услуг; - “конвейерное” производство Web-сайтов; - управление рынком труда. Очевидно, что уже сегодня Internet помогает формировать и совершенствовать имидж фирмы; создавать новые способы общения с партнерами, поставщиками и потребителями; создавать новые каналы сбыта для определенных видов бизнеса; стимулировать продажи и услуги; расширять географию и повышать эффективность бизнеса. Наблюдая за развитием компьютерного рынка, мы можем отметить, что разрыв между западными и отечественными решениями в этой области сокращается, но понятно, что ликвидировать его в ближайшие годы не удастся.
|