Мишина Л.А. Связи с общественностью

PR-кампания: планирование и организация

PR-кампания – это ряд мероприятий, проводимых для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.

PR-кампании объединяют много составляющих (акции, праздники, круглые столы, конкурсы), являясь очень действенным способом продвижения конкретного имиджа или идеи.

Многие PR-кампании имеют одну схему проведения:

  1. исследование ситуации;
  2. после анализа ситуации – определение проблем;
  3. избрание целевой группы и установление ее основных характеристик; выявление потенциальных союзников и противников и формирование тактики работы с ними;
  4. постановка цели;
  5. разработка общей стратегии кампании;
  6. написание плана.

При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Для этого нужно определить те задачи, которые должна решить PR-кампания. Делается полный анализ текущей ситуации, изучается история для более полного понимания необходимости тех или иных PR-мероприятий. Во время организации PR-кам-пании нужно непрерывно проводить мониторинг общественного мнения для более полного понимания происходящего процесса.

На этапе планирования готовится концепция PR-кампании, определяются методика и перечень первостепенных акций, формируется пошаговый рабочий план осуществления проекта.

Прямым путем к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий.

В ходе планирования составляется план мероприятий. Мероприятия расписываются по датам, определяется количество участников, причем необходимо скоординировать действия между всеми участниками PR-кампании, назначив ответственных по каждому этапу и пункту плана:

  1. определение и поиск финансовых ресурсов;
  2. организация встреч с населением (лекции, концерты, праздники и т. п.);
  3. подготовка публикаций в печатных СМИ;
  4. проведение передач на электронных СМИ;
  5. организация общественных слушаний;
  6. проведение пикетов, демонстраций, обращений в некоммерческие организации;
  7. организация сбора подписей под обращениями;
  8. информационная поддержка о ходе кампании в СМИ, в том числе зарубежных и международных;
  9. написание запросов и открытых писем;
  10. слушания в местных и федеральных законодательных органах, в межправительственных и других международных организациях.


Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью