Каталог статей |
Попова Е.Е. Практические аспекты создания пассажирского транспортно - логистического центраОрганизацию пассажирского транспортно - логистического центра (ПТЛЦ) можно рассматривать как в системе регионального пассажиропотока, так и применительно к международным перевозкам. Однако для осуществления качественно нового подхода к пассажирским перевозкам система ПТЛЦ должна объединять все пассажирские потоки в международном пассажирском сообщении, т.е. вовлечению пассажиров со всего мира и всех пассажирских перевозчиков.Создание ПТЛЦ – это, прежде всего, организация индивидуального подхода к перевозке пассажира, основанного на логистических принципах, а также взаимовыгодном сотрудничестве компаний перевозчиков, логистических и туристических компаний, и других участников транспортного процесса с целью оптимизации управления состоянием пассажирской транспортно - логистической системы. Приблизительный перечень услуг, который может быть включен в услуги ПТЛЦ: 1) Разработка и организация индивидуальных поездок любой сложности, с предоставлением полной информации по интересующему маршруту. 2)
Формирование поездок с использованием различных вариантов перелетов. 7) Экскурсионное обслуживание, услуги гидов, переводчиков. 8)
Содействие в оформлении загранпаспортов (срок исполнения от 10 рабочих дней), визовая
поддержка при бронировании гостиницы. Структура ПТЛЦ, которую можно синтезировать на данный момент представлена на рис.1. Все субъекты, включаемые в структуру обособлены, и в схеме объединены в единый комплекс, направленный на оказание услуги перевозки пассажиру (клиенту ПТЛЦ).
Рис.1. Структура пассажирского транспортно - логистического центра Пассажирский транспортно - логистический центр, должен включать в свою структуру четыре основных звена: 1. Пассажирский транспортный комплекс, который объединяет в себе всех международных пассажирских перевозчиков, начиная от городского пассажирского транспорта и заканчивая авиационными компаниями; 2. Заказчиков услуг ПТЛЦ, ими являются пассажиры, которым необходима помощь в разработке оптимального маршрута передвижения до определенного пути следования; 3. Компании, выполняющие распределительные функции, это, прежде всего фирмы обеспечивающие сервис и комфортное перемещение пассажира на всем пути следования; 4. Компании, выполняющие поддерживающие функции, это фирмы, обеспечивающие безопасность пассажира, а также юридические аспекты доставки пассажира до пункта назначения. Процесс взаимодействия клиента и ПТЛЦ представлен на рис.2. Рис. 2. Схема взаимодействия клиента и ПТЛЦ Организация взаимодействия клиента и ПТЛЦ должна состоять из семи основных шагов. Шаг №1. Клиент в электронном виде через интернет, либо в офисе компании заполняет заявку на организацию поездки на основании своих требований к поездке. В заявке подробно указываются все предпочтения клиента к организации его маршрута, пересадкам и остановкам в процессе следования к конечному пункту, а также к видам транспорта, на котором ему удобнее перемещаться, времени прибытия в конечный пункт, комфортабельности поездки («бизнес-класс», «эконом-класс» и т.д.), необходимости оказания услуг такси, трансферта, обеспечения его проживанием в гостинице, либо съемной квартире между пересадками и в процессе остановок. Шаг №2. ПТЛЦ, получив заявку клиента, рассматривает возможность осуществления доставки пассажира указанным способом в конечный пункт. При этом пассажирскому транспортно - логистическому центру, необходимо обладать полной информационной базой всех пассажирских транспортных предприятий, компаний, оказывающих услуги сервиса, а также компаний, осуществляющих сопутствующие перевозке пассажира услуги. Шаг №3. Сотрудники логистического центра, используя информационные базы, разрабатывают несколько вариантов организации маршрута согласно заявке. При этом пассажиру должны быть представлены на рассмотрение как минимум три варианта маршрутов по видам: 1) Доставка пассажира до пункта назначения за максимально короткий срок, при неограниченных финансовых затратах (Вариант «Скорый»); 2) Доставка пассажира в пункт назначения при максимально низких финансовых затратах, в срок оговоренный в заявке (Вариант «Экономный»); 3) Доставка пассажира в пункт назначения при оптимальном сочетании финансовых затрат и времени доставки пассажира (Вариант «Оптимальный»). Дополнительно к этим вариантам могут быть разработаны иные схемы маршрутов, в зависимости от пожеланий клиентов, указанных в заявке. Если, например, клиент, в заявке указывает точное время прибытия в пункт назначения, соответственно задача ПТЛЦ, должна стоять в обеспечении маршрута, ориентированного на прибытие клиента «точно в срок», если же основным пожеланием клиента является экономичность поездки, соответственно, задачей центра будет являться разработка наиболее дешевого способа доставки пассажира. Шаг №4. После разработки возможных маршрутов доставки пассажира, ПТЛЦ совместно с клиентом (пассажиром) согласовывают окончательную схему проезда пассажира до конечного пункта, стоимость поездки, оценку всех возможных рисков (это может быть как риск отмены или задержки рейса самолета, опоздание такси, потеря багажа, несчастный случай и т.д.). По всем рискам, которые могут возникнуть в процессе поездки, пассажир должен быть проинформирован и застрахован. Обеспечение этой функции ПТЛЦ, возможно при двухстороннем сотрудничестве со страховыми компаниями, как в РФ, так и за пределами РФ. Шаг №5. После согласования схемы маршрута, оценки рисков, пассажир и ПТЛЦ заключают договор, об оказании услуг, в котором подробно прописывается схема маршрута, обязанности ПТЛЦ по оказанию перевозки пассажира на всем пути следования, обязанности пассажира, как клиента ПТЛЦ, а также условия страхования пассажира от возможных рисков, компенсация за страховые случаи, оплата за услуги ПТЛЦ, описание форс-мажорных ситуаций. Шаг №6. После заключения договора, в срок, указанный в нем, клиент должен внести предоплату за услуги ПТЛЦ. Шаг №7. Когда предоплата получена, транспортно - логистический центр, согласно сформированной заявки и подписанного договора, приступает к подготовке документов для осуществления поездки (бронирование билетов, гостиниц, оформлению виз и прочих документов для обеспечения поездки пассажиров на территории РФ, а также зарубеж). Стоит отметить, что стоимость услуг ПТЛЦ для данной заявки будет равна стоимости объявленной компаниями- перевозчиками, так как логистический центр в данном случае не берет на себя обязанности по оформлению дополнительных документов для поездки, кроме бронирования билетов. Услуги по обработке заявки клиента, составлению логистической схемы, подбору оптимального маршрута, оформлению договора с клиентом, а также услуги по покупке билетов, будут компенсированы логистическому центру за счет компаний-перевозчиков, которые, согласно агентских договоров с ПТЛЦ, должны будут выплатить логистическому центру комиссионное вознаграждение. Подобное взаимодействие компаний-перевозчиков и пассажирского транспортно- логистического центра безусловно будет коммерчески выгодным для обеих сторон, транспортно - логистический центр получает доступ к информационным базам перевозчика, а также возможность организации перевозки по более выгодным условиям, а компания-перевозчик, в свою очередь получает готовые заявки на перевозку пассажира, сокращая свое время и затраты на поиск пассажира и консультации по вопросам подбора и оптимизации маршрута. Организация таким образом пассажирского транспортно - логистического центра, позволит не только рационализовать перевозочный процесс в сфере пассажирского транспорта, повысить уровень сервиса, повысить уровень взаимодействия различных видов транспорта, но и усовершенствовать систему пассажиропотока в целом, повысить деловую и коммерческую активность региона.
|