Каталог статей |
Полянская Н.Е., Шаповал Н.С. Low cost компания: как это делают в РоссииПо нашему мнению, такие составляющие, которые были приведены выше, фактически не решают задачу. Какая бы не была новая авиакомпания, все же необходимо прописать для нее бизнес-стратегию по всем основным видам деятельности. Поэтому в конечном итоге необходимо узнать, что же именно должно быть сделано на уровне:1) эффективный менеджмент: а) создание private-label, который превращается и поддерживает бренд; б) определение количества служащих с учетом их опыта работы с такими компаниями; в) определение отличительных видов деятельности или полностью работать по схеме конкретного дискаунтера, ведь все же low cost перевозчики хотя бы по одному виду деятельности отличаются, поэтому возможно сделать новую оптимизацию деятельности; г) возможность заполнить пассажирами самолеты и это нужно поддерживать авиационным маркетингом и рекламой (пусть даже на борту ВС); д) методы та способы финансирования и формы собственности авиакомпании; е) где будет обучение пилотов и стюардесс; ж) необходимость отдельной разработки плана развития парка ВС определяется в программе стратегического развития через контроль реализации плана парка ВС, который должен осуществляться не реже, чем на один раз в квартал, а также с целью обеспечения эффективной и своевременной реализации своих задач. 2) какими могут быть «хорошие» самолеты. Здесь тоже необходимо рассмотреть по конкретным видам оптимизации процесса: а) расход авиакеросина; б) количество мест для пассажиров в зависимости от результатов рыночных исследований; в) выбор марки самолета и, самое главное – это использование новых или старых воздушных судов (ВС); г) технологии обслуживания самого ВС по техническому и коммерческому обеспечению рейсов, а также возможности модульного комплектования салонов ВС; д) решения, связанные с появлением еще семи процессов: - технологии обслуживания самолета в техническом и коммерческом обеспечении; - определения стоимости для возможности модульной комплектации салонов ВС; - планирование во времени, а также необходимое для развития и обновления парка ВС авиакомпании; - применение технико-экономической целесообразности; - переоснащение основного продукта или увеличение количества парка ВС авиакомпании, а также планирование развития маршрутов и количества рейсов. Развития парка ВС является вспомогательным по отношению к программе стратегии конкретного (за видом) перевозчика. Поэтому его структура и календарные сроки начала разработки плана регламентируются соответственно установленного графика. Поэтому нужно определить политику авиакомпании относительно следующих вопросов: - типы ВС, которые оптимально удовлетворяют потребностям авиакомпании; - технологии обслуживания ВС в техническом и коммерческом обеспечении рейсов, стоимость этих процессов и возможности модульного комплектования салонов самолета; - методы и способы финансирования и формы получения самолетов на возможные условия: покупка, лизинг или аренда. Русские эксперты считают, что большой проблемой авиакомпании-дискаунтера может стать ее обустройство на рынке в первое время работы. "Существующие перевозчики никогда не потерпят приход дешевого конкурента", – отметил гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. – "А что будет, если авиакомпания-дискаунтер попытается возить пассажиров из городов, где аэропортовые комплексы принадлежат авиакомпаниям-конкурентам?" В результате, по его оценке, обеспечив себе парк топливно-эффективных самолетов по приемлемым ценам, новый перевозчик решит лишь малую толику всех вопросов [www.travel.ru] Этот бюджетный перевозчик должен был возить пассажиров из Москвы в другие города России. Однако впоследствии инвестиционная компания отказалась участвовать в данном проекте. Выводы. Не взирая на «дешевого конкурента», который будет базироваться в Москве, стоимость перелета будет не такой привлекательной, как это есть у других low cost (например, в ЕС и Украине). Ведь на самом деле, в Москве нет аэропортов, которые ждут low cost и, поэтому, востребованные порты не будут «дешевыми», а в этом случае появляется следующее: 1. для того, чтобы можно было бы сделать стыковки или просто возить пассажиров в другие города России. Для этого нужно иметь скидки у аэропортов, которые, в лучшем случае, дадут стыковки только ночью; 2. если даже дадут стыковки ночью, то нужно еще выяснить у пассажиров, желают ли они летать только ночью – скорее всего нет; 3. фактически только аэропорт «Мячиково», который находится на приличном расстоянии от Москвы и вряд ли имеет скоростные железнодорожные коммуникации, или удобную пассажирскую трансэкспедицию на автомобильном транспорте. Литература: 1.Полянская Н.Е. Организация коммерческой работы на воздушном транспорте: Монография.– 2-е изд., перераб. и доп. – К.: НАУ, 2006. 2. Полянская Н.Е., Шаповал Н.С. Конкуренція на повітряному транспорті: теорія та практика. – Економіка: проблеми теорії та практики: З наукових праць. – Випуск 241: том ІV , – Дніпропетровськ:2008. – С.890-899 – 251 с. 3. Polyanska Nina. Functioning “low cost” is the product of the deregulation policy // Проблеми системного підходу в економіці: Зб.наук. праць. – К.: НАУ, 2005. – Вип. 9. – С.81-89. 4. [www.travel.ru] |