Каталог статей |
Сивцова Ю.С., Германчук А.Н. Возможности использования цифровых технологий в маркетинговой деятельности предприятий УкраиныИнтенсивное развитие цифровых технологий и их использование в маркетинговой коммуникационной деятельности предприятий позволяет говорить о существенных структурных изменениях в применении традиционных каналов коммуникаций. Именно потенциал цифровых медиа позволяет наладить интерактивные коммуникации с потребителем и повысить их эффективность, что особенно ценно при повышении уровня конкурентной борьбы на различных типах рынков. Прогнозы ведущих специалистов мира свидетельствуют о наступлении эры цифровых технологий.Целью данной работы является раскрытие возможности использования цифровых технологий в маркетинговой деятельности предприятий. Рассмотрением данной темы занимались такие ученые, как В. Сова, К. Вертайм, Я. Фенвик, Д.Фролов, Е. Сурганова и другие. Данная тема является актуальной, поскольку цифровые каналы связи уже настолько вошли в повседневную жизнь людей, что новости и информация распространяются с огромной скоростью, и, следовательно, использование цифровых технологий в маркетинговой деятельности приобретает все большее значение в развитии предприятия. Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» считается наиболее авторитетным международным фестивалем среди создателей рекламы. Проанализировав доклады членов жюри фестиваля 2010-2011гг. и ведущих практиков рекламной отрасли, можно отметить следующие тенденции в мировом рекламном бизнесе: 1. В мире рекламы наступила эра digital – эра цифровых технологий и интерактивных коммуникаций с потребителем. 2. Технологии все больше влияют на социум, модели поведения людей, и проникают в реальную жизнь из виртуального пространства. 3. Креатив в сочетании с технологиями стирает грани между реальным и виртуальным миром. 4. Социальные сети активно используются в рекламной деятельности предприятий, увеличивая свое влияние на общество. 5. Бренды возглавляют социальные движения, начинают процессы, изменяющие поведение людей и окружающий мир. [1] Текущая ситуация на онлайн-рынке Украины позволяет утверждать, что страна находится на пороге очередного «взрыва» в электронной коммерции, и многие качества и характеристики, свойственные развитым онлайн-рынкам других стран, уже также актуальны и в отношении Украины. В будущем году большинство украинских компаний собирается увеличить бюджет на интернет-продвижение, что подтверждает тенденцию к перераспределению бюджетов маркетинга в пользу интернет-активности. Именно в связи с такими изменениями в повседневной жизни людей возникает такое понятие как цифровой маркетинг. Цифровой маркетинг – это новый этап эволюции маркетинга. Этот этап наступит, когда большая часть или весь маркетинг компании станет осуществляться с использованием цифровых каналов. Это адресные каналы, позволяющие маркетологам вести постоянный двусторонний персонифицированный диалог с каждым потребителем. [2] Цифровой маркетинг с помощью различных инструментов онлайн- и мобильного маркетинга позволяет реализовать концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций, что повышает коммуникативную эффективность рекламных мероприятий предприятий. Сайты социальных сетей опережают по популярности электронную почту. Это говорит о том, что становится все больше организаций, которые применяют цифровой маркетинг в своей деятельности. Несомненно, еще рано говорить, что маркетинг с использованием мобильных технологий получил широкое внедрение в Украине. Однако рынок довольно быстро наполняется различными моделями смартфонов, использующих современные операционные системы, и уже в 2012г. в Украине возможна будет реализация маркетинговых идей по использованию современных мобильных технологий. Наиболее привлекательными для интернет-пользователей Украины являются социальные сети («Вконтакте», «Одноклассники», Facebook), блоги и сервисы микроблогинга (Twitter). Исследования ведущих украинских исследовательских компаний предоставили статистику. В марте 2010г. среди 8,25 млн. украинских интернет -пользователей: · 4 млн. имели профиль в социальной сети «Вконтакте»; · 3 млн. – в социальной сети «Одноклассники»; · 300 тыс. – в Facebook; · 35,5 тыс. ежедневно пользуются сервисом микроблогинга Twitter; · Несколько тысяч ежедневно просматривают фото- и видеоматериалы на Youtube и Flickr. [1] Данная статистика свидетельствует о том, что предприятиям Украины целесообразно создавать интернет-блоги и профили в социальных сетях для ознакомления потребителей с продаваемыми товарами и предоставляемыми услугами, это позволит донести до покупателей необходимую информацию о продуктах, расширить возможности выбора продукции и упрощает работу с клиентами. Создание предприятиями своего сайта может позволить им привлечь больше покупателей, чем даже реклама в СМИ. Сайт позволит покупателям узнать о предприятии, которое предоставляет продукцию, работы и услуги, задать интересующие вопросы и выбрать необходимы ему товар. В результате проведенных нами маркетинговых исследований рынка цифровых технологий, можно сделать вывод: хотя украинский интернет-рынок находится в процессе развития, по темпам роста он опережает все другие средства коммуникаций. Уже сегодня большинство потребителей принимает решение о выборе товаров и услуг на основе информации, полученной в сети интернет. Следовательно, для успешного развития маркетинга необходимо использование новых технологий, которые позволяют расширить и упростить деятельность предприятия по предоставлению товаров, работ, услуг. Литература: 1. В. Сова Эра Digital, или возможности использования цифровых технологий в маркетинговой коммуникационной деятельности украинский предприятий// Маркетинг и реклама: журнал №11(182) ноябрь 2011г., с.54-59 2. К. Вертайм, Я. Фенвик Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. – «Альпина Паблишер», 2010. – 384 с. |