| Требования, предъявляемые к маркетинговой стратегии. SWOT-анализТребования, предъявляемые к маркетинговой стратегии:
 1. Реализм в оценке рынка и своих возможностей.
 2. Альтернативность выбора действий:
 
увеличение – снижение цен на товары, рекламу;
количество продавцов и т. д.
 3. Четкость, ясность, поставленных целей.
 4. Гибкость действий (возможность в случае воздействия каких-либо факторов быстро реагировать на изменение ситуации).
 5. Локализация по времени, что позволяет очертить определенный круг целей– кратко-, средне– и долгосрочных.
 SWOT-анализ имеет место, как правило, для определения проблем и возможностей организации. SWOT-анализ – экспертиза:
 
внутренних сил (strengths) и слабостей (weaknesses) организации;
ее возможностей (opportunities);
угроз (threats) для нее.
 По своей сути SWOT-анализ характеризует:
 
силы – преимущества организации;
слабости – недостатки организации;
возможности – факторы внешней среды, использование которых создает преимущества организации на рынке;
угрозы – факторы, которые 
потенциально могут ухудшить положение организации на рынке. 
SWOT-анализ предшествует перспективному (стратегическому) 
планированию.
 Ситуация на рынке очень динамична, поэтому и анализ должен проводиться довольно часто.
 Приведем пример SWOT-анализа.
 Оценка сильных и слабых сторон предприятия при SWOT-анализе:
 
Система распределения: сильные и слабые стороны.
Собственная продукция предприятия: сильные и слабые стороны.
Собственная технология предприятия: сильные и слабые стороны.
Собственные финансовые средства предприятия: сильные и слабые стороны.
Организация управления: сильные и слабые стороны.
Имидж предприятия, его позиционирование: сильные и слабые стороны.
 
Общество: возможности и угрозы.
Тенденции развития рынка: возможности и угрозы.
Конкуренты: возможности и угрозы.
Распределение: возможности и угрозы.
Потребители: возможности и угрозы.
Технология: возможности и угрозы.
Снабжение: возможности и угрозы.
 
 Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
 |