Маркетинг (Кушнир И.В.)

Требования, предъявляемые к маркетинговой стратегии. SWOT-анализ

Требования, предъявляемые к маркетинговой стратегии:

1. Реализм в оценке рынка и своих возможностей.

2. Альтернативность выбора действий:

  • увеличение – снижение цен на товары, рекламу;
  • количество продавцов и т. д.

3. Четкость, ясность, поставленных целей.

4. Гибкость действий (возможность в случае воздействия каких-либо факторов быстро реагировать на изменение ситуации).

5. Локализация по времени, что позволяет очертить определенный круг целей– кратко-, средне– и долгосрочных.

SWOT-анализ имеет место, как правило, для определения проблем и возможностей организации. SWOT-анализ – экспертиза:

  • внутренних сил (strengths) и слабостей (weaknesses) организации;
  • ее возможностей (opportunities);
  • угроз (threats) для нее.

По своей сути SWOT-анализ характеризует:

  • силы – преимущества организации;
  • слабости – недостатки организации;
  • возможности – факторы внешней среды, использование которых создает преимущества организации на рынке;
  • угрозы – факторы, которые потенциально могут ухудшить положение организации на рынке. SWOT-анализ предшествует перспективному (стратегическому) планированию.

Ситуация на рынке очень динамична, поэтому и анализ должен проводиться довольно часто.

Приведем пример SWOT-анализа.

Оценка сильных и слабых сторон предприятия при SWOT-анализе:

  1. Система распределения: сильные и слабые стороны.
  2. Собственная продукция предприятия: сильные и слабые стороны.
  3. Собственная технология предприятия: сильные и слабые стороны.
  4. Собственные финансовые средства предприятия: сильные и слабые стороны.
  5. Организация управления: сильные и слабые стороны.
  6. Имидж предприятия, его позиционирование: сильные и слабые стороны.
  1. Общество: возможности и угрозы.
  2. Тенденции развития рынка: возможности и угрозы.
  3. Конкуренты: возможности и угрозы.
  4. Распределение: возможности и угрозы.
  5. Потребители: возможности и угрозы.
  6. Технология: возможности и угрозы.
  7. Снабжение: возможности и угрозы.


Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг