< <Информационная поддержка малого и среднего бизнеса
Товароведение (Кушнир И.В.)

Информационная поддержка малого и среднего бизнеса

В России при Фонде поддержки предпринимательства (ФПП) созданы Федеральный информационно-аналитический центр (ФИАЦ) и сеть региональных информационно-аналитических центров (РИАЦ).

Развитие системы информационной поддержки малого предпринимательства действует на базе трех структур: СИОМП (региональные центры Системы информационного обеспечения малого предпринимательства); Торгово-промышленная палата (ТПП); Фонд поддержки предпринимательства (ФПП).

Информационные источники в деятельности предпринимателей: газеты и журналы; федеральные органы и личные контакты, специализированные информационные центры.

Проблемы, сдерживающие информатизацию регионов: неподготовленность госструктур и отсутствие инфраструктуры; высокая стоимость каналов связи, низкое качество их работы, организационные сложности и др.; проблема сбора, обработки и доведения до потребителей информации о выпускаемой товарной продукции.

В современных условиях для решения этого вопроса наиболее эффективна система каталогизации продукции, на основе которых создаются базы данных о продукции с использованием персональных компьютеров. Цели создания Государственной системы каталогизации продукции (ГСКП):

  1. автоматизированный учет номенклатуры производимой в стране и регионах продукции;
  2. обеспечение органов государственного и местного самоуправления аналитической информацией о производимой продукции и ее основных характеристиках;
  3. обеспечение предприятий и других потребителей данными об ассортименте продукции, ее изготовителях и нормативных документах, по которым она выпускается.

Информация, предоставляемая ГСКП потребителям, позволяет решить задачи:

  • оценить конкурентоспособность разрабатываемой и выпускаемой продукции;
  • осуществлять маркетинговые исследования и определять возможные рынки сбыта;
  • выполнять контроль за выполнением обязательных требований стандартов по безопасности и охране окружающей среды;
  • предоставлять информацию о продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Меры для предоставления необходимой информации:

  1. в ГОСТ Р 1.0-92 включено требование об представлении предприятиями-изготовителями в органы Госстандарта России информации о продукции в виде каталожных листов;
  2. разработаны Правила заполнения и представления каталожных листов продукции, являющиеся методической основой создания ГСКП;
  3. разработана государственная территориально распределительная система фактографической информации, включающая территориальные базы данных и базу данных «Продукция России».


Кушнир И.В. Товароведение