главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск |
Каталог статей |
Пехтерев Руслан Сергеевич «Аромамаркетинг как инструмент продвижения товара»Аромамаркетинг – направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя. Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателей проводить в магазине на 15-20% дольше, чем обычно, что, соответственно, положительно сказывается на уровне продаж. Арома-дизайн – вид профессиональной деятельности, возникший на стыке дизайна интерьеров, профессиональной ароматерапии и маркетинга; представляет собой целый комплекс мероприятий, создающий специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую те или иные эмоции человека. Чтобы арома-дизайн гармонично вписывался в концепцию компании и представлял торговую точку в самом выгодном ее свете, при его планировании следует учитывать следующие моменты: - Корпоративный стиль, целевую аудиторию и «уровень» заведения (VIP, средний уровень, масс-маркетинг); - Стиль экстерьера и интерьера, в том числе цветовое решение; - Параметры и способности помещения - Особенности систем кондиционирования и вентиляции; - Специализация заведения. В условиях обостренной конкуренции и перегруженности информацией арома-дизайн(как составляющая часть аромамаркетинга) становится все более и более востребованным. Выделяются такие основные сферы применения аромамаркетинга: - Рестораны, клубы, кафе. - Офисы организаций ( банки, агентства недвижимости, консалтинговые конторы, receptions (приемные), VIP-залы, прочее) - Магазины любой специальности. Супермаркеты. Бутики. - Спорт - и фитнес-центры, сауны, салоны красоты и SPA-салоны. - Кинотеатры, развлекательные центры. - Клиники, медицинские учреждения. - Гостиницы и туристический бизнес. - Транспорт и автомобильная индустрия (автосалоны, вагоны, салоны самолетов и т.п.) - Художественные галереи, музеи, дизайнерские и арт-студии. - Казино, залы игровых автоматов. - Промо-акции, вечеринки, премьеры, показы, выставки, презентации, конференции и прочие мероприятия. Аромамаркетинг имеет смысл внедрять, если Вы преследуете одну или более из следующий задач: - Создание особой атмосферы в точках продаж; - Задержку клиентов в местах продаж на более продолжительное время; - Повышение лояльности клиентов и желания посетить место повторно; - Дополнительное рекламирование за счет ощущений аромата за пределами помещения; - Привлечение новых клиентов посредством стимулирования импульсного (заранее не запланированного) приобретения ими товара / услуг; - Повышение конкурентоспособности предприятия; - Непрямую рекламу бренда ароматизированными товарами / услугами; - Поддержание сезонных и праздничных рекламных кампаний с целью привлечения максимального внимания; - Стимулирование импульсных покупок; - Дополнительный PR. Вывод: Аромамаркетинг является средством повышения конкурентоспособности предприятия наряду с ценой, качеством и популярностью торговой марки. Главная задача аромамаркетинга – улучшить настроение покупателей и расположить его к себе; сделать так, чтобы ему было хорошо и напрямую связать это ощущение с компанией. Ароматы, которыми заполнено помещение, оказывают влияние на принятие решения покупателем в пользу того или иного товара / услуги, тем самым, улучшая покупательскую способность. При успешном использовании этого инструмента маркетинга, покупатель будет с радостью возвращаться к Вас снова и снова тем самым увеличивая прибыль и узнаваемость компании. Список литературы: 1. Голубкова Е.Н. – «Маркетинговые коммуникации, 2003 год» 2. www.marketingmix.tu 3. www.managment.com.ua 4. www.4p.ru |