главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск
Каталог статей

Пак В. Л.

Таразский Государственный Университет им. М. Х. Дулати, Казахстан

Разработка дизайн-концепции проекта брендинга молодежной косметики

Процесс создания бренда заключается в формировании особого впечатления у потребителей о компании, ее продукции или услугах и поддержания доверия к качеству товара. Установить эмоциональную связь между компанией и ее клиентами можно с помощью последовательного использования графики. В понимании некоторых людей бренд – это знак своеобразного социального статуса, показывающий, что они могут позволить себе определенный стиль жизни. Другие считают, что бренд имеет прямое отношение к индивидуальности человека и его отношению к жизни.

Бренды спортивных команд помогают идентифицировать игроков на поле во время матча, но чтобы быть действительно эффективными, брендовые знаки должны находить свое применение не только на конкретной продукции, но и на сувенирах и памятных вещах. Такие бренды пробуждают моральную силу и чувство единения и в самой команде, и среди фанатов, и в самом обществе[1].

Кульминацией развития и продвижения бренда мож­но считать тот момент, когда название фирмы или ее продукции из имени собственного превращается в имя нарицательное либо когда это название начинает использоваться как глагол. Так. люди «гуглят» информацию в Интернете, плавают с аквалангом и де­лают ксерокопии важных документов. И хотя существует много других поисковых машин для Интернета, дыхательных аппаратов для плавания под водой и фотокопировальных устройств, все они в обыденной речи стали синонимами торговых марок Google, Aqua Lung и Xerox[2]. Иногда такое происходит потому, что компания или ее продукт оказываются пионерами на рынке подобной продукции. В других случаях из-за того, что данный бренд сумел победить всех конку­рентов и стать рядовым понятием.

Поскольку на сегодняшнем рынке, отличающемся обострением конкурентной борьбы, индивидуальность бренда стала более весомой, чем когда-либо прежде, разработка брендинга является очень актуальной. Там, где выполнение программы брендинга идет успешно, она ведет к появлению дифференцированного и существенного преимущества над товарами или услугами конкурентов. В наши дни установление различий между изделиями посредством брендинга является особенно важным в тех сегментах рынка, где становится все труднее отличать эксплуатационные качества и технические преимущества одного изделия от другого. При одинаковой цене решение, ведущее к покупке конкретного изделия, все в большей степени определяется тем, как потребитель воспринимает бренд и отождествляет с ним себя самого[3].

Целью проекта являлось создание уникального бренда в соответствии со всеми требованиями брендинга, который будет пользоваться успехом на рынке.

Создание успешного бренда – это сложная задача для любого дизайнера, которая накладывает на него много обязательств. Бренд должен последовательно посылать целевой аудитории нужные сообщения с целью формирования у потребителей особого впечатления о товаре и поддержания у них доверия к качеству товара.

Дизайн упаковки, фирменный знак, оформление торговых залов, печатная реклама – все это составляющие бренда.

Для потребителей открыты неограниченные возможности в выборе косметики, и первое, что привлекает внимание наряду с многообразием косметических средств – это дизайн упаковки. Проанализировав рынок косметической продукции для молодежной группы потребителей, а именно дизайн упаковки и других составляющих брендинга, была выявлена однотипность во внешней форме и цветовой гамме. Поэтому, учитывая тот факт, что юные девушки любят сладкое в качестве творческого источника проектируемого бренда выбран шоколад, форма шоколадных плиток и конфет. Шоколад может быть различных форм и представлен в различных изделиях: мороженое, пирожное, торт, печенье, плиточный шоколад и т. д. По цвету шоколадные изделия бывают как светлые, так и темные, часто использующимися цветами являются оттенки коричневого и молочного цветов.

Создание бренда – это сложный трудоёмкий процесс. Каждая составляющая бренда важна, а также немаловажна последовательность разработки элементов бренда.

Разработка логотипа — это поиск символа, который будет хорошо запоминаться, рождать определенные ассоциации, закладывая в сознании потребителя нужный образ компании. Предлагаемый логотип для молодежной косметики отражает современные тенденции в области дизайна: несет в себе дух времени и гармонично вписывается в рекламную концепцию бренда.

«Choco» - от слова «chocolate» в пер. с англ. – шоколад; а слово «charm» - шарм. Шарм – синоним привлекательности, что вполне можно достичь, используя косметику, а шоколад - основа стиля бренда «Chococharm».

Рис1. Логотип косметического бренда

Дизайн упаковки - один из основных инструментов мотивации совершения покупки. В соответствии с заданным стилем бренда «Chococharm» были созданы упаковки, внешне напоминающие шоколад или кондитерские изделия из шоколада. Дизайн упаковки данного бренда аналогов не имеет и способен привлечь к себе внимание на фоне уже существующей косметики. Внешнее оформление и внутреннее конструкторское решение сочетают в себе оригинальность и простоту в использовании. Небольшие размеры многофункциональной упаковки соответствуют эксплуатационным и эстетическим требованиям и напоминают обладательницам данной косметики о любимом шоколаде, поднимающем настроение.

Рис 2. Дизайн упаковки косметической продукции

Рис 3. Дизайн упаковки косметической продукции

Брендинг в оформлении торговых залов. Существует много различных ас­пектов, которые нужно учитывать при создании определенной ат­мосферы торговых залов, которая сможет привлекать покупателей. Это и оформление витрин, и ука­затели, ценники и этикетки, а так­же многое другое. Во всем должна наблюдаться последовательность, все должно быть направлено на реализацию тех обещаний, кото­рые дает фирменный знак.

Оформление брендового магазина, внешние и внутренние указатели, открытки, визитные карточки, пакеты, каталоги, футболки, зонты и другие предметы - все это выполнено в едином стиле для укрепления положительного опыта покупателя и продвижения бренда. На каждом товаре бренда нанесен логотип «Chococharm » , а основными брендовыми цветами являются белый, коричневый, бежевый, а также их оттенки.

Создание косметического бренда «Chococharm» выполнялось последовательно, каждая составляющая бренда несет в себе частичку общей креативной идеи, что однозначно формирует позитивное мнение о предлагаемой продукции и об уникальности составляющих бренда.

Список использованной литературы

1. Энциклопедия дизайна. Концепции. Материалы. Стили./ Шарлотт а Фиелл, Питер Фиелл. Пер. с англ. А. В. Шипилова. - М.: Астрель, 2008.- 192с.: ил.

2. Самый полный справочник. Графический дизайн/ Райан Хембри; пер. с англ. А. В. Банкрашкова. – М.: Астрель, 2008. – 192 с.: ил.

3. [сылка более недоступна}