главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск | ||
Каталог статей | ||
Никель М. Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган - Барановского Перспективы использования социальных сетей как инструмента современного маркетингаВ ХХI в. социальные сети получили большую популярность среди пользователей сети Интернет. По результатам исследования Nielsen Online, более две трети пользователей регулярно посещают социальные сети, интернет – сообщества и блоги. Россия и Украина являются одними из самых больших аудиторий социальных сетей в мире. Люди стали значительно больше времени проводить на подобных сайтах, и это влияет на их поведение и общение друг с другом в повседневной жизни. Социальные сети стали новым каналом коммуникации, который ежечасно пропускает большие потоки информации. Было бы непростительной ошибкой со стороны компаний, продвигающих свои товары и услуги, не использовать этот удобный и дешевый вид рекламы. Удобность социальных сетей проявляется в том, что рекламодатель имеет уникальную возможность вступить в непосредственный диалог с целевой аудиторией. Компании теперь могут ускорить процесс продажи, а тем самым повысить эффективность своей деятельности. Миллионы пользователей обсуждают товары и услуги различных компаний, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить или повысить репутацию компании с многомиллионным оборотом. Основное большинство маркетологов сошлось во мнении, что социальные медиа эффективны для повышения влиятельности брэнда, повышают узнаваемость брэнда, улучшают рейтинг сайта в выдаче поисковых систем и дают приток трафика на сайт [3]. Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет (см. рис.1). В 2007 г, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд. долл. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. По прогнозам eMarketer, к 2011 году объём рынка рекламы в социальных сетях вырастет до 3,8 млрд долл. [4].
Рис. 1. Динамика объёма рекламы в социальных сетях за 2006-2011 гг. [4]. В настоящее время наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в сети Интернет, однако на 2009 год многие из них запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях [1]. Мировые тенденции наблюдаются и в Украине. Самыми посещаемыми, по статистике Alexa, признаны российские социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Главной тенденцией 2009-2010 гг. стал значительный рост популярности Facebook и Twitter [2]. Активно используется реклама «ВКонтакте» не только крупными фирмами, но и мелкими предпринимателями. Размещение рекламы позволяет быстро продвинуть товар, сегментировать рынок, определив целевую аудиторию. Некоторые компании даже заказывают изготовление собственных флеш-приложений для социальных сетей и, таким образом, привлекают потенциальных потребителей. Часто используются и такие мероприятия, как: Летом 2010 г. в сети был запущен новый инструмент интернет- маркетинга в социальной сети «ВКонтакте» сервис «Мои желания». Пользователи могут не только покупать и заказывать друзьям подарки прямо на страницах ресурса, но и отмечать товары на страницах сайтов-партнеров с помощью специальной кнопки "Хочу в подарок". Покупку в интернет-магазине можно оплатить на сайте с помощью пластиковой карты или электронных денег либо внести деньги через терминал. Доставка подарков осуществляется по России, в планах компании - доставка по всему миру. Социальная сеть получает процент от продаж [3]. Ранее такой же сервис получил широкое распространение в социальной сети «Одноклассники». Социальная сеть «ВКонтакте» готова сотрудничать с крупнейшими компаниями не только России и соседних государств, но и мировыми корпорациями. Осуществить это планируется путём предоставления им доменов третьего уровня формата name.vontakte.ru. Таким образом, администация «ВКонтакте» надеется, что компании выкупят домены третьего уровня в популярной сети, киберсквоттеры зарегистрировали такие имена, как Samsung, Acer, HP, Panasonic, Microsoft, Philips, Swatch, Canon и многие другие. Администрация по запросу компаний отнимает эти имена и самостоятельно перепродает официальным владельцам торговых марок [3]. На данный момент, это является генеральным направлением деятельности сети «ВКонтакте». Для всех предприятия, которые используют рекламу в социальных сетях, несмотря на их простоту, комфортность и экономичность, существует ряд общих проблем. Рекламодатели не имеют возможности оценить эффективность свои усилия по привлечению клиента. Не всегда легко оценить такие результаты, особенно когда помимо маркетинга в социальных сетях используются и другие методы. Возможным вариантом решения может стать счетчик, который будет регистрировать общее количество рекламных контактов, переходов посетителей с сайтов социальных сетей на сайт компании рекламодателя. Таким образом, следует отметить, что социальные сети являются важным коммуникационным каналом и неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого предприятия. Очевидно, что для успешного маркетинга в социальных сетях нужны достаточные ресурсы: идеи, люди, деньги, опыт, время. Если предприятие решило использовать рекламу в социальных сетях, это не должно быть разовое мероприятие по её размещению. Оно должно понять важность создания онлайн - информационной среды вокруг бренда, которая должна также быть доступна потенциальным клиентам. ЛИТЕРАТУРА: 1. О. Завойко. Социальные сети – что они дают маркетологу? - //Маркетинг и реклама. – №2. – февраль. – 2010 2. Н. Волкова. Социальные сети: бесплатный ресурс или обычный рекламодатель? - // Маркетинг и реклама. – № 10. – октябрь. – 2010 3. Как социальные сети изменят маркетинг и бизнес [Электронный ресурс] – Режим доступа: < [сылка более недоступна} |