Каталог статей

Казанцев Д.Ю.

Разработка рыночной стратегии нового гостиничного предприятия

       Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

      Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

        Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи ко­торого разработчики стратегии контролируют внешние по отно­шению к организации факторы с целью предвидеть потенциаль­ные угрозы и открывающиеся новые возможности. Анализ внеш­ней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные пла­ны на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, раз­работать стратегию, которая позволит организации достигнуть по­ставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгод­ные возможности.

         Для нашего исследования был выбран пансионат ООО «Море» г.Алушта.

В Алуштинском регионе в настоящее время имеется 69 здравниц с емкостью на 23,4 тыс. мест, из которых 11,4 тыс. мест могут функционировать круглогодично, а также два туристических отеля на 415 мест, широкую сеть предприятий общественного питания, торговли, индустрии развлечений. В рекреационной сфере занято 64 % трудоспособного населения. Курортный сезон обычно открывается в мае и продолжается до начала октября.

На основе анализа внешней и внутренней среды проведем SWOT-анализ пансионата, поскольку для достижения поставленных целей руководству пансионата важно знать не только будущую нестабильность внешней среды, но и потенциальные возможности, а также слабые стороны санатория.

SWOT -анализ ООО «Море»

Внутренние сильные стороны (S)

Внутренние слабые стороны (W)

Благоприятный имидж пансионата

Слабая маркетинговая политика

Четко сформулированная стратегия: увеличение ассортимента предлагаемых услуг (имеется парковая и пляжная зоны), улучшение качества обслуживания

Медленная замена старого оборудования, слабая политика продвижения услуги и слабая реклама

Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами, 5-10% скидка постоянным клиентам, группам

Наем персонала, что отрицательно влияет на эффективность деятельности пансионат

Благоприятные возможности (О)

Внешние угрозы (Т)

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Проблема заполняемости пансионата в весенне-осенний период года

Расширение диапазона возможных услуг

Вхождение на рынок мощного конкурента

Расширение номерного фонда

Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей

Из приведенного выше анализа можно выделить следующие серьезные проблемы для ООО «Море»: слабая маркетинговая и рекламная политика, проблема сезонности, медленная замена старого оборудования.

К сильным сторонам пансионата можно отнести:

¾ Благоприятный имидж пансионата;

¾ Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами;

¾ 5-10% скидка индивидуальным клиентам и группам;

¾ Имеется парковая зона и собственный пляж;

           Стратегией развития предприятия, как предприятия улучшенной комфортабельности является расширение границ курортного сезона за счет расширения количества предоставляемых услуг, улучшения их качества, проведения гибкой ценовой политики, маркетинговых исследований, направленных на продвижение услуг

К числу основных задач по повышению эффективности деятельности предприятия можно отнести:

— продвижение основных услуг санатория по различным сегментам рынка с помощью маркетинговых коммуникаций;

— строительство нового корпуса «Вилла № 5» и СПА-центра;

— предоставление дополнительных услуг;

— привлечение необходимых инвестиций;

— повышение качества обслуживания.