главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск
Каталог статей

Книжка Л.А., Титова Е.В.

Донецкий Национальный Университет Экономики и Торговли имени Михаила Туган – Барановского, Украина

Развитие вирусного маркетинга в интернете

По состоянию на сегодняшний день вирусный маркетинг является одним из наиболее эффективных способов рекламы в Интернете, благодаря чему приобретает международный характер. Данный вид маркетинга основан на особенности человека делиться с родственниками, друзьями, знакомыми забавной и интересной информацией.

Целью работы является исследование становления и развития вирусного маркетинга в интернете.

Вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующиеся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь получателей информации за счет яркой, креативной, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания [1].

Средства и методы, которые использует вирусный маркетинг, довольно стары и появились около столетия назад. Смысл таких методов заключается в том, что создаются условия, при которых товар или услуги активно советуют приобретать или использовать сами клиенты.

Идея внедрения вирусного маркетинга заключается в том, что потенциальный потребитель, при любом удобном случае, добровольно расскажет друзьям или разместит в сети Интернет на любой странице информацию о заинтересовавшем его продукте. Таким образом, вирусный маркетинг – это политика какой-либо компании, при которой продукция, реклама или услуга так сильно действует на обычного человека, что он неосознанно реагирует на неё и становится активным рекламоносителем и распространителем данного продукта [2].

Основной принцип вирусного маркетинга заключается в том, что человек, получающий информационное сообщение, должен быть уверен, что оно исходит от лица незаинтересованного, например от знакомого, или незнакомого, но ни в коем случае не аффилированного к рекламной кампании. Например, человек с готовностью выслушает от «живого человека» положительные отзывы о товаре и, скорее всего, купит этот товар. И наоборот: увидев рекламный ролик этого товара, он его проигнорирует, поскольку распространено мнение, что реклама приукрашивает качества товара.

Вирусным мероприятием или акцией могут считаться процессы распространения информации, подчиняющиеся биологическим законам распространения вирусов, то есть любой получатель информации искренне ею заинтересовывается и проникается идеей передать её максимально быстро максимально большому количеству друзей, используя самые оперативные каналы (чаще всего интернет месенджеры и социальные сети). Процесс распространения вирусной информации сродни вирусным эпидемиям - распространяется быстро, в геометрической прогрессии, его сложно остановить, и часто возникают рецидивы (кажется, что интерес к информации прошел, но он поднимается новой волной распространения). Считается, что термин «вирусный маркетинг» популяризовал в 1996 г. Джеффри Рэйпорт в своей статье «The Virus of marketing». Одним из первых известных примеров использования вирусного маркетинга в Интернете является акция Hotmail, когда к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании, призывающее получателей e-mail заводить бесплатную почту на Hotmail’e [3].

Популярность использования вирусного маркетинга в последнее время неуклонно растёт. Глобальная сеть Интернет во многом способствует распространению этого процесса. С каждым днём растущая скорость соединения и передачи данных позволяет обычным людям обмениваться заинтересовавшей их информацией: в огромном количестве пересылаются различные фотографии, музыкальные файлы, видеоклипы и просто текстовые сообщения. Кроме того, ежедневно увеличивается популярность так называемых блогов и «online сообществ» (dairy.ru, LiveJournal и т.д.), которые также распространяют продукцию вирусного маркетинга.

Статистика показывает, что каждый четвёртый человек, получивший сообщение, которое показалось ему интересным, отсылает или даёт ссылку на него своему знакомому. Многие крупные компании и корпорации стараются активно использовать вирусный маркетинг для продвижения на современном рынке своих продуктов. Среди них находятся такие гиганты индустрий, как Mercedes, Volvo, Nissan, Adobe, Microsoft, IBM, American Express и многие другие [1].

В условиях очень быстро развивающегося и меняющегося окружающего нас мира использование вирусного маркетинга позволяет рекламодателю подстраиваться под практически любого пользователя компьютерной сети и свести к минимуму расходы на проведение рекламных кампаний вместе с повышением их качества.

Литература:

1. [сылка более недоступна}