главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск
Каталог статей

Бирюкова О.В., к.э.н., доцент Германчук А.Н.

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Украина

Роль интернет-маркетинга в жизни предприятия

Интернет сегодня – не просто источник информации - это неотъемлемая часть жизни большей части цивилизованного населения планеты. Где еще можно найти настолько доступный способ получения информации? Прошло уже много лет с тех пор, когда пользователь выходил в Интернет, чтобы просто узнать о новостях или отправить e-mail. Сегодня в интернете успешно продают и покупают.

Развитие инфраструктуры глобальной сети Интернет и коммерциализация Интернета привели к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного рынка. Интернет стал использоваться как интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило ведение интерактивного маркетинга (Интернет-маркетинга) и осуществление прямых онлайновых продаж. Традиционные бизнес-процессы (продажа, маркетинг, снабжение и т.д.) в сетевой экономике приобретают новые формы.

Актуальность данной статьи обусловлена тем, что сейчас многие предприятия используют интернет-маркетинг, как способ продвижения товаров к потребителям. Однако существует множество проблем, с которыми может столкнуться предприятие.

Цель данной статьи показать роль, проблемы и преимущества Интернет-маркетинга в жизни предприятия.

Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах и услугах. Любой потенциальный потребитель может, используя Интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации об одном товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт другой товар у конкурента.

Наиболее эффективным инструментом Интернет-маркетинга является Интернет-реклама. Преимущество Интернет-рекламы заключается в том, что она довольно эффективна, не требует больших затрат для проведения рекламных кампаний и существует возможность внесения изменений в процессе рекламирования товаров.

Активное использование всемирной паутины в Украине как способ продвижения товаров насчитывает не более 10 лет. Нехватка опыта приводит ко многим ошибкам, вследствие чего Интернет используется не эффективно.

Кроме того существует ряд факторов, свойственных украинскому рынку, который также препятствует эффективному использованию Интернет-маркетинга:

– недостаточное количество пользователей Интернет в Украине. По данным Internet World Stats в Украине всемирной паутиной пользуются около 15 млн. пользователей, что составляет 33% всего населения. Например: в Дании этот показатель составляет 86,1%, Великобритании 82,5%.

– высокий уровень недоверия украинских потребителей к информации, размещенной в Интернете. Сегодня Интернет воспринимается как инструмент продвижения, который находится вне государственной юрисдикции. Это объясняется тем, что в Украине нет специальной законодательной базы;

– низкий уровень активности отечественных пользователей, по сравнению с европейскими;

– перенасыщение украинского рынка рекламой и др.

Нельзя не отметить еще такой негативный фактор, как недобросовестная конкуренция. Эту проблему можно решить только на законодательном уровне.

Но, несмотря на это, в наше время сложно найти большое предприятие, которое не продвигало бы себя в Глобальной сети. Происходит постоянное расширение и увеличение количества торговых Интренет-площадок. Сегодня некоторые их них превратились в большие корпорации, которые предоставляют целый ряд маркетинговый услуг.

Нельзя не отметить, что традиционной прессе доверяют больше, чем Интернету. Поэтому следует использовать Интернет-рекламу в дополнении с традиционной рекламой. Ведь использование Интернета дает ряд преимуществ, по сравнению с маркетингом, который основывается на традиционных технологиях (в том числе и рекламных мероприятиях).

Вот некоторые из них:

– глобализация деятельности;

– обеспечение оптимального объема информации, которая передается потенциальному покупателю продавцом в процессе маркетинговой коммуникации;

– возможность отслеживать изменение нужд потенциальных покупателей с помощью разнообразных форумов и чатов;

– это еще один способ проведения опроса и анкетирования и др.

Однако, несмотря на эти проблемы, Интернет-маркетинг является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности предприятия, которое стремиться быть конкурентоспособным на рынке.

Литература:

1. Шмарко І. Репутація компанії: створено Інтернетом // Маркетинг в Україні. – 2008 - №5. – 51-53с.

2. Internet World Stats [Электронный ресурс] - [сылка более недоступна}