главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск | |||||||||||||||||||||
Каталог статей | |||||||||||||||||||||
Федорова А.А., к.э.н., профессор Саркисян Л.Г. Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган – Барановского Программа лояльности как эффективный маркетинговый инструмент развития в сфере гостиничного бизнесаНа сегодняшний день, развитие сферы туризма признано Украиной одним из приоритетных направлений деятельности. От функционирования туризма непосредственно зависит жизнедеятельность более 40 отраслей экономики Украины и около 10—15% ее населения [1]. Наличие уникального рекреационного потенциала, культурно – исторических ресурсов и субъектов хозяйственной деятельности в этой отрасли является базой для разработки стратегии развития туристическо - рекреационной сферы. Одним из основных приоритетов государственной политики в сфере туризма является создание конкурентоспособного национального туристического продукта. Для этого необходимо оказать информационную и рекламную поддержку. Использование программ лояльности гостиницами и другими объектами инфраструктуры позволяет сформировать конкурентные преимущества и корпоративную политику. На сегодняшний день, в гостиничном бизнесе Украины используются следующие технологии [2](Рис.1.): Но потребности посетителей постоянно изменяются, поэтому необходимо разрабатывать новые программы и применять разнообразные маркетинговые инструменты для привлечения клиентов. Для этого целесообразным будет рассмотрение опыта зарубежных субъектов хозяйственной деятельности в туристическо – рекреационной сфере (Табл.1.):
Рис.1. Виды технологий для формирования программ лояльности в сфере гостиничного бизнеса Таблица 1. Программы лояльности зарубежных гостиниц
Большинство разработанных программ похожи, но необходимо руководствоваться основными целями компании, что будет способствовать созданию позитивного имиджа гостиницы, привлечению клиентов и укреплению лояльности к бренду. Поэтому необходимо определить целевую аудиторию, что позволит разработать комплекс специальных предложений и акций: бесплатный WI-FI, услуги няни, бесплатная процедура в СПА, партия игры в боулинг, бильярд именно для ваших клиентов. Также важными элементами взаимодействия гостиницы с гостями являются: веб - сайт, электронная почта и популярные социальные медиа, такие как Facebook, Twitter и др. Гостиничный сайт является маркетинговым инструментом услуг вашего предприятия, подчеркивая его уникальность и предоставляя актуальную информацию о проходящих событиях, акциях, специальных предложениях и розыгрышах, тарифах на проживание и формы бронирования. Немаловажным является размещение фотографий и видео о гостинице на сайте. Визуальная информация подтолкнет потенциального клиента к решению выбрать именно ваш отель. Таким образом, программы лояльности являются эффективным маркетинговым инструментом для привлечения клиентов и укреплению их лояльности. Литература 1. Миколюк О.Отрасль будущего [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные (612298 байт). – Режим доступа: [сылка более недоступна} | |||||||||||||||||||||