| Цели и стратегииТеоретически каждое предприятие имеет цели и стратегии, которые регламентируют его деятельность. Комплекс «цели – стратегии» задает
 основные направления поиска рыночных возможностей, поддерживает в 
запланированных рамках бюджет компании, а также количество и 
квалификацию персонала.
 Проработанные и доведенные до каждого работника предприятия цели и стратегии заставляют персонал приспосабливать собственные цели к целям предприятия.
 На практике для многих российских предприятий характерна «размытость» комплекса «цели – стратегии». Обычными
 целями являются получение хорошей прибыли и развитие предприятия, а 
стратегиями – сложившиеся традиции и методы деятельности. Такие 
стратегии способствуют распылению сил, средств и времени.
 Основополагающими для предприятия должны стать следующие мероприятия:
 наметить целевые группы потребителей товаров или услуг;
узнать их образ жизни, привычки, потребности и способы действия;
создать либо усовершенствовать 
товар или услуги так, чтобы приобрести конкурентные преимущества в 
удовлетворении потребностей целевых групп. То есть давать им то же, что и
 конкуренты, но плюс еще что-то уникальное;
выбрать наиболее эффективные каналы маркетинговых коммуникаций для донесения до целевых групп предлагаемых выгод;
обеспечить контакте покупателями или клиентами и успешно провести переговоры или продажу;
обслужить клиента так, чтобы он стал постоянным и чтобы рекомендовал вас другим потребителям;
работу с кадрами, корпоративную культуру выстраивать в соответствии с результатами SWOT-анализа;
всю работу по совершенствованию 
техники и технологии, финансовую деятельность выстраивать в соответствии
 со стратегическим планом развития маркетинга;
постоянно искать более выгодных и надежных поставщиков сырья или комплектующих;
искать наиболее выгодные каналы распространения и логистики (транспортно-складского направления).
 
 Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
 |