Цели и стратегии
Теоретически каждое предприятие имеет цели и стратегии, которые регламентируют его деятельность. Комплекс «цели – стратегии» задает
основные направления поиска рыночных возможностей, поддерживает в
запланированных рамках бюджет компании, а также количество и
квалификацию персонала.
Проработанные и доведенные до каждого работника предприятия цели и стратегии заставляют персонал приспосабливать собственные цели к целям предприятия.
На практике для многих российских предприятий характерна «размытость» комплекса «цели – стратегии». Обычными
целями являются получение хорошей прибыли и развитие предприятия, а
стратегиями – сложившиеся традиции и методы деятельности. Такие
стратегии способствуют распылению сил, средств и времени.
Основополагающими для предприятия должны стать следующие мероприятия:
- наметить целевые группы потребителей товаров или услуг;
- узнать их образ жизни, привычки, потребности и способы действия;
- создать либо усовершенствовать
товар или услуги так, чтобы приобрести конкурентные преимущества в
удовлетворении потребностей целевых групп. То есть давать им то же, что и
конкуренты, но плюс еще что-то уникальное;
- выбрать наиболее эффективные каналы маркетинговых коммуникаций для донесения до целевых групп предлагаемых выгод;
- обеспечить контакте покупателями или клиентами и успешно провести переговоры или продажу;
- обслужить клиента так, чтобы он стал постоянным и чтобы рекомендовал вас другим потребителям;
- работу с кадрами, корпоративную культуру выстраивать в соответствии с результатами SWOT-анализа;
- всю работу по совершенствованию
техники и технологии, финансовую деятельность выстраивать в соответствии
со стратегическим планом развития маркетинга;
- постоянно искать более выгодных и надежных поставщиков сырья или комплектующих;
- искать наиболее выгодные каналы распространения и логистики (транспортно-складского направления).
Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
|