Товароведение (Кушнир И.В.) |
Реклама, как основной источник информацииОдно из важнейших мест в информационной деятельности принадлежит рекламе. Эффективность рекламы: наибольший результат реклама достигает при обслуживании групп товаров с высокой степенью стандартизации и унификации, когда товары рассчитаны на емкий рынок, продаются по низкой цене и являются новыми. Реклама – всевозможные формы неиндивидуальной деятельности, осуществляемые конкретным юридическим лицом, по предоставлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг. Реклама способствует: увеличению прибыли; стабилизации экономического роста; расширению масштабов производства и спроса. Задачи рекламы: информирование, убеждение; напоминание. Две группы рекламы:
При рекламе изделий используют два этапа рекламирования:
Первый этап применяется на начальных стадиях продвижения изделия или группы изделий на рынке и предназначен для формирования общего представления о товаре. При этом степень «узнаваемости» товара на данной стадии зачастую является более важным фактором для будущей реализации, чем его коммерческие характеристики. С момента насыщения рынка рекламируемым товаром используется второй этап для поддержания или ускорения темпов реализации. Он дифференцировано подходит к рекламированию отдельных, наиболее значимых характеристик изделия. Основная задача выборочной рекламы – довести до потребителя конкретную информацию о названии товара, его назначении и преимуществах, качестве, безопасности или безвредности, конкурентоспособности, месте возможной покупки и т. д. Цель выборочной рекламы – прямо или косвенно показать конкурентные преимущества предлагаемого товара и за счет этого повысить или поддержать существующий объем реализации. Классификация выборочной рекламы в зависимости от временного интервала:
Реклама деятельности предприятия – направлена на создание благоприятного образа названия самого предприятия. Такую рекламу называют image-реклама или рекламой, ориентированной на образ. Кушнир И.В. Товароведение |