О несостоятельности (банкротстве) |
Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации
(введена Федеральным законом от 22.04.2010 N 65-ФЗ)
1. Под отказом в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 183.2 настоящего Федерального закона, для страховых организаций понимается: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок, установленный федеральным законом или договором страхования, обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы либо неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности, установленной вступившим в законную силу судебным актом; 2) неисполнение или ненадлежащее исполнение иного требования кредиторов по денежным обязательствам. 2. Предусмотренная подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи обязанность удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам, состав и размер которых установлены вступившим в законную силу судебным актом, возникает с даты предъявления к исполнению исполнительного листа, выданного на основании вступившего в законную силу судебного акта. 3. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации являются: 1) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере страховой деятельности; 2) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере страховой деятельности, требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств страховой организации; 3) отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности; 4) приостановление действия лицензии на осуществление страховой деятельности; 5) ограничение действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования. 4. В случае, если страховая организация осуществляет вид страхования, связанный с деятельностью профессионального объединения страховщиков или иной организации, на которые в соответствии с федеральным законом возложена обязанность осуществления компенсационных выплат по данному виду страхования, в том числе вследствие проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, или отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности (далее - профессиональное объединение), руководитель страховой организации также обязан направить уведомление в такое профессиональное объединение в течение семи рабочих дней с даты возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации. При применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, профессиональные объединения имеют права и несут обязанности, предусмотренные статьями 183.1 - 183.26 настоящего Федерального закона для саморегулируемых организаций финансовых организаций. 5. Наряду с предусмотренными статьей 183.2 настоящего Федерального закона основаниями контрольный орган в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере страховой деятельности, назначает временную администрацию страховой организации в случае приостановления действия или ограничения действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования. Решение о назначении временной администрации страховой организации должно быть мотивированным. 6. Назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности и приостановления действия лицензии на осуществление страховой деятельности по следующим основаниям: 1) осуществление страховой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, и деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности; 2) несоблюдение страховой организацией законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность, в части формирования и размещения средств страховых резервов, размещения собственных средств, средств фондов, гарантирующих осуществление страховых выплат; 3) несоблюдение страховой организацией требований к обеспечению нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, иных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации; 4) недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей. 7. При назначении временной администрации страховой организации в связи с отзывом лицензии на осуществление страховой деятельности или приостановлением ее действия по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи, полномочия исполнительных органов страховой организации приостанавливаются по решению контрольного органа. 8. Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации принимается на основании результатов проверки деятельности страховой организации, проведенной контрольным органом не более чем за шесть месяцев до даты принятия решения о назначении временной администрации страховой организации, за исключением случаев, если назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи и статьей 183.5 настоящего Федерального закона. Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации может быть принято до завершения проверки деятельности страховой организации, если в ходе этой проверки выявлены основания для обязательного назначения временной администрации страховой организации. Нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере страховой деятельности, могут быть предусмотрены иные основания, по которым в ходе проверки деятельности страховой организации контрольный орган вправе назначить временную администрацию страховой организации до завершения такой проверки или по ее завершении. Порядок принятия контрольным органом решения о назначении временной администрации страховой организации утверждается контрольным органом. (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 362-ФЗ)
|