главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск |
Каталог статей |
Ст. Матюшенко М.В, преп. Чернышева С.В, ст. Алексеев А.В. Горловский автодорожный институт государственное высшее учебное заведение «Донецкий национальный технический университет» Современные интернет технологии как инструмент маркетинга: состояние и перспективы развитияЭта работа о современных технологиях Интернет, применяемых в системе маркетинга. С развитием информационного общества, Интернет оказывает все большее влияние на общественную и экономическую сферы деятельности, изменяя стили управления и ведения бизнеса, а также инструменты маркетинга, что и обусловливает актуальность изучения данной темы. Основой развития современного общества является внедрение информационных технологий и компьютерных коммуникаций во все сферы человеческой деятельности. На формирование и развитие данного качественно нового этапа развития оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние Интернет - эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, а также воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет обуславливают стремительное развитие мирового информационного сообщества, что приводит к изменению подходов к управлению бизнесом, появлению электронной коммерции и соответственно интернет-маркетинга. Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде сети Интернет. Существуют различные точки зрения на сферы применения системы Интернет в области маркетинга. В соответствии с некоторыми из них выделяют шесть или более принципиальных областей применения Интернет в маркетинге, к которым, прежде всего, относятся получение информации о рынке; поддержание деловых связей; покупка и продажа через Интернет; реклама товаров в Сети; сервис и послепродажное обслуживание. На наш взгляд, в целом Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления: В настоящее время развиваются многочисленные варианты организации продаж через Интернет, среди которых можно выделить Интернет-магазины и аукционные продажи. Несомненным преимуществом Интернет-магазинов является свободный доступ к необходимой информации о товарах, а также возможность оформления заказа и покупки в состоянии онлайн, другими словами не выходя из дома, что позволяет покупателям экономить время и деньги. Другая немаловажная и перспективнная форма Интернет-маркетинга - Интернет-аукционы, особенность которых в их значительно большей автоматизированности по сравнению с традиционными. Особо необходимо отметить развитие Интернет-банков, брокерских серверов и платежных систем. Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса. Наиболее динамичные крупные компании увеличивают масштабы его использования. Таким образом, к основным функциям Интернет-маркетинга можно отнести: 1. Отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному рынку. 2. Обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т.д. 3. Снижение асимметрии информации и информационных трансакционных издержек. Таким образом, можно сказать, что Интернет, являясь уникальной по своим характеристикам информационной средой, предоставляет возможность использования его в качестве эффективного инструмента маркетинговых коммуникаций. Интернет дает огромные преимущества по сравнению с традиционными методами маркетинга, среди которых возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг. |