главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск
Каталог статей

Ст. Матюшенко М.В, преп. Чернышева С.В, ст. Алексеев А.В.

Горловский автодорожный институт государственное высшее учебное заведение «Донецкий национальный технический университет»

Электронная коммерция и традиционная торговля: сходства и различия

Электронная коммерция является одной из форм торговли, то есть процесса обмена товаров продавца на деньги покупателя. Поэтому для электронной коммерции характерны основные операции традиционной торговли. Уяснение того что электронная коммерция, это процесс будущего развития товарных отношений на замену традиционным, является актуальной темой на сегодняшний день.

Целью статьи является отображения связи между электронной коммерцией и традиционной торговлей, для выделения общих черт их функционирования и имеющегося результата того или иного направления.

К общим чертам электронной коммерции и традиционной торговли относятся:

  • ознакомление покупателя с достоинствами товара;
  • демонстрация его внешнего вида;
  • описание основных достоинств;
  • консультации по рациональному использованию;
  • выбор покупателем товара;
  • оплата выбранного товара;
  • комплектование и оформление продавцом товара, отпуск товара покупателю;
  • доставка выбранного товара на дом;
  • послепродажное обслуживание (если предусматривается покупкой).

    К отличиям продаж в электронных магазинах от продаж в традиционной торговле относят 7 основных позиций. Эти отличия могут быть классифицированы следующим образом.

    1. По способам привлечения покупателей. Способы привлечения покупателей в магазин имеют очень большое значение. В торговле, это большое количество затрат, времени и денежных расходов на рекламу и различные факторы привлечения покупателя. В электронном магазине привлечения покупателя организованы по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация размещается на витрине электронного магазина. Это краткая и понятная форма, из которой понятно: что, где и как можно приобрести.

    2. По способам подачи информации о товаре. При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путем внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара.

    3. По степеням затрат при организации торговли. Организация торговли и обслуживания через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. Это позволяет сократить затраты на сбыт, рекламу и содержание розничной сети, а продукция может реализоваться дешевле.

    4. По простоте посещения магазинов. Посетить десяток электронных магазинов существенно проще, чем объехать такое же количество традиционных магазинов на машине или дозвониться до них в поиске нужного товара.

    5. По степени доступности. Любые электронные магазины покупателю практически с любой точки планеты в любое удобное для него время.

    6. По времени выхода на рынок. На создание электронного магазина требуется меньше времени, чем на организацию традиционного магазина. При этом фирма-производитель сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию.

    7. По спектру товаров. В традиционном магазине выбор товаров ограничен, поэтому покупатель часто вынужден долго искать нужный товар в нескольких магазинах. Если нужного покупателю товара нет в одном электронном магазине, то его сразу можно найти в другом или напрямую у производителя.

    Данное сравнение указывает на то, что электронная коммерция вытесняет традиционные принципы торговли. Но для полного функционирования ей необходимо усовершенствовать конфиденциальность проведения сделок в глобальной сети, авторизацию, аутентификацию, а так же соблюдать целостность информации и иметь защищенность над проведением платежей.

    Таким образом, мы видим, что электронная торговля через Интернет является быстрой, мало затратной, комфортабельной и не ограничивает в выборе товара. Она позволяет расширять границы и количество торговых сделок, проводимых без какого-либо присутствия людей. Она становится частью общей предпринимательской деятельности, позволяющей делать свой бизнес «в одиночку».