главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск |
Каталог статей |
Иванова Н.Е. Донецкий национальный университет экономики и торговли Михаила Туган-Барановского, Украина Специфика стратегического менеджментаСовременный стратегический менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. б) определение средств достижения этих целей; в) разделение общей цели на подцели; г)разработка соответствующих перспективных планов и программ. Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы. Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента. В Украине стратегический менеджмент проходит такие этапы: - определение сферы бизнеса и предназначения фирмы на рынке; - трансформация предназначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности; - определение стратегии достижения целей деятельности; - разработка и реализация стратегии; - оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий. Стратегический менеджмент направлен на определение глобальных целей, к которым стремится организация. Основными объектами внимания стратегического менеджмента являются: 1) миссия организации; 2) проблемы внешней среды организации; 3) планы и программы деятельности в долгосрочной перспективе; 4) люди, информационные технологии и рынок как основа для 5) способность организации своевременно реагировать на изменения рынка и, если это необходимо, изменять свое поведение. Специфика стратегического менеджмента проявляется в том, что он позволяет найти ответы на такие важные для любой организации вопросы, как: в каком направлении мы движемся? какова цель нашего движения? для чего мы существуем? Планирование, которое позволяет определить цель движения, в менеджменте называют стратегическим. Подобный план является ориентиром, позволяющим планировать любые действия организации, а также определять, соответствуют ли конкретные задачи стратегическим целям, и не являются ли они отклонением от той цели, к которой движется организация. прогнозов, программ и планов? Стратегический менеджмент — это процесс организационный, который направлен на достижение стратегических целей, к которым относят выпуск новых товаров, завоевание новых рынков и/или внедрение новых технологий. помощи которых эти цели будут достигаться, а также конкретные действия, направленные на их достижение. 1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник – М.: Проспект, 2004. – 504с 2. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2- изд. – М.:ЗАО “Бизнес-школа” “Интел-Синтез”, 1997. – 352 с.
|