Каталог статей

Мурыгин С.В.

Формирование и тенденции развития инновационных методов человеческого капитала

В ХХ в. создание и использование нововведений превратилось в решающий фактор развития экономики ведущих стран мира. В обозримом будущем этот процесс не замедлится, скорее наоборот, следует ожидать ускорения темпов научно-технического развития [1,с.252].

Для обеспечения глобальной конкурентоспособности национальной экономики ведущими учеными-экономистами официально предлагается создание условий и стимулов для развития человеческого капитала и его эффективного применения в национальной экономике [1,с.296].

Повышение уровня развития производительных сил не может не сопровождаться изменением роли человеческого потенциала, при этом речь идет о возрастании его вклада в развитие производительных сил не столько за счет использования физического труда, сколько интеллектуальных способностей человека[3].

Однако, на современном этапе развития национальной экономики наблюдается отставание развития рынка образовательных услуг от запросов рынка труда.

На данном этапе принципиально важное значение приобретает необходимость модернизации в системе среднего специального и высшего образования, направленная на доступность получения необходимых знаний всем слоям населения, что позволит обеспечить воспроизводство трудовых ресурсов в различных отраслях и их соответствия требованиям конкурентоспособных предприятий.

 В роли инновационного рычага решения поставленной проблемы может выступить создание образовательного центра как формы образовательного объединения.

Особенности центра как формы образовательного объединения[2,с.163]:

1. Центр – это крупное образовательное объединение, функционирующие на базе одного из учреждений, в структуру которого входят более мелкие формы учебных объединений.

2. Центр, как правило, является структурным подразделением учреждения дополнительного образования.

3. Центр осуществляет свою деятельность на основе:

3.1 программы развития, определяющей стратегию его работы на срок 3-5 лет;

3.2 комплексной образовательной программы;

3.3 входящих в нее отдельных предметных образовательных, учебных и досуговых программ по направлениям деятельности центра.

4. По своей структуре и содержанию деятельности центр является достаточно подвижной формой образовательного объединения. При смене внешних и внутренних условий функционирования в его работе могут происходить изменения в рамках основного предназначения деятельности.

5. По масштабам своей деятельности центр может быть однопрофильным и многопрофильным.

Как уже говорилось выше, реализация функционирования такого центра возможна на базе учреждения дополнительного образования при взаимодействии с учреждениями среднего специального и высшего образования. Именно такое взаимодействие поможет в обеспечении нового качества человеческого капитала для повышения квалификации производительных сил.

Список литературы.

1. Гришин В.В., «Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики», Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Москва, 2009г.

2. Китайгородцева М.В., «Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ обобщение опыта», Изд. «Учитель», Волгоград, 2008г.

3. Некрестьянова С.Я. «Организационно-экономический механизм интеграции рынка труда и рынка образовательных услуг», Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук, Типография МАГМУ, Москва, 2009.