Каталог статей |
Степанюк Я.С. Маркетинг – неотъемлемая часть политики предприятияПредложения, относительно перспектив эффективной деятельности предприятия при применении маркетинга. Маркетинг – неотъемлемая часть политики предприятия.Переход Украины на новую систему хозяйствования затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Теперь же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. Маркетинг один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности и играет большую роль на предприятиях. Предприятие должно постоянно увеличивать территорию своей деятельности, т. е. чтобы его продукцию покупатель мог приобрести в любом уголке Украины, а может и за ее пределами. Можно разбить территорию Украины на несколько «дивизионов», в каждом из которых работали бы дилеры и филиалы. При этом создать профильные бюро по работе с каналом организованной торговли, которые разрабатывали бы стратегии и осуществляли продажи и сервис в данных каналах сбыта. Предприятию необходимо уделять значительное внимание формированию собственной системы товародвижения. Чтобы продукция поступала в розничную сеть, можно использовать метод на условиях предоплаты либо по факту поставки. Можно предоставить 7—дневную отсрочку тем партнерам, с кем налажены тесные партнерские отношения, и чтобы компания не теряла свое имя необходимо обеспечивать своевременные, в точно назначенный срок, поставки. Обычно покупателем предъявляются следующие требования к товару: доступная цена за отличное качество товара или предоставляемых услуг, широкий выбор ассортимента, удобство в использовании и др. Чтобы предприятие пользовалось еще большим спросом ему необходимо учитывать все запросы покупателей и улучшать технологию производства. Предприятию необходимо предлагать скидки оптовым покупателям или бесплатную доставку товара, скидки постоянным клиентам, проводить различные акции. Благодаря ценовой политике компания максимизирует прибыль, обеспечивает сбыт и удерживает товар на рынке. Чтобы предприятие оставалось на таких же хороших позициях и была конкурентоспособной, ему необходимо вести организованную ценовую политику, т. е. понижать себестоимость и усовершенствовать производство. Для конечных потребителей и посредников необходимо внедрять рекламу в средствах массовой информации: газетах, журналах, книгах, на радио, на телевидении, Интернете, на различных рекламных щитах в городах и так далее. Выступления в средствах массовой информации необходимо проводить регулярно, т. к. это способствует продвижению рекламы товара и получению покупателями более обширной и полной информации о данном товаре, о его свойствах, качествах, производителе, сообщать о новинках и т. д. Необходимо постоянно разрабатывать системы скидок постоянным клиентам и оптовым покупателям, проводить различные презентации; создавать стимулы для покупателей (привлекать накопительными скидками, бесплатной доставкой крупных товаров), посредников (конкурсы, система скидок, акции), продавцов (при перевыполнении плана выплачивать премии, поощрения, разыгрывать путевки, призы). Чтобы удержать продукцию и предоставляемые услуги на высоком уровне спроса, необходимо большое внимание уделять качеству. Немаловажное значение имеет имидж фирмы и дизайн товаров. Необходимо делать все возможное, чтобы товарный знак, марка предприятия были заметны на рынке, чтобы их не могли перепутать. Именно с этого начинается повышение престижа марки. Нужно разработать какой-нибудь выразительный символ или товарный знак для предприятия, который хорошо запоминался бы. Необходимо также выдвигать свою продукцию на всевозможные выставки, ярмарки, чтобы создать свой имидж.
Чтобы поддерживать связь с общественностью, необходимо проводить
различные опросы, анкетирование, телефонные опросы, с помощью которых можно
узнать позиции людей. Исследования показывают, что потребителям стали очень важны ощущения, которые дает
общение с компанией. Предприятие должно иметь обратную маркетинговую связь: Фирма
- Телефоны постоянных клиентов -
Почтовый адрес - Связь по Интернету. В развитой рыночной экономике существует множество
типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой
службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы,
я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты
этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно,
и прибыльность фирмы. Используемая литература 1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995 г.- 302с. 2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., "Издательство "Дело" - 1995 г.- 156с. 3. Тарасюк Г. М., Шваб Л. І. Планування діяльності підприємства. Навчальний посібник. – К. : «Каравела», 2003. – 432с. 4. Швайка Л. А. Планування діяльності підприємства. Навчальний посібник. – Львів: «Новий світ - 2000», 2003. – 268с. |