Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент |
Маркетинговый и комплексный подходы к инновационному менеджментуЭффективность менеджмента обусловливается прежде всего обоснованностью метода решения проблем. В настоящее время к менеджменту применяются такие научные подходы, как: системный, поведенческий, административный, маркетинговый и др. Но не применяются такие подходы, как воспроизводственный, нормативный, функциональный. Дадим определение системного подхода – это методы исследования объектов как систем. Система содержит две составляющие:
Маркетинговый подход призван ориентировать управляющую подсистему системы менеджмента исключительно на потребителя. Приведем пример: избрание стратегии фирмы должно происходить через анализ существующих и прогнозирование будущих стратегических нужд в данном определенном виде инновации, стратегической сегментации рынка, прогнозирование жизненных циклов будущих инноваций, анализ конкурентоспособности своих продуктов и продуктов конкурентов. Выполнение этих функций стратегического маркетинга будет наиболее сложной и трудоемкой проблемой стратегического менеджмента. Маркетинговый подход желательно применять при решении всех задач во всех подразделениях фирмы. При использовании маркетингового подхода выбора критериев менеджмента предпочтение отдается:
При комплексном подходе учитываются технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Очень часто при проектировании новых орудий труда показателям экологичности и эргономичности не уделяется должного внимания, это приводит к тому, что они сразу становятся неконкурентоспособными. Ошибкой при формировании новых или реорганизации старых структур является непринятие во внимание социальных и психологических аспектов. Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент |