| Финансы некоммерческой организацииНекоммерческие организации – это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
 Основные цели некоммерческой организации — достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охрана здоровья граждан и т.д.
 Основное отличие некоммерческой организации состоит в том, что ее главной целью не является извлечение прибыли.
 Некоммерческие организации осуществляют финансово-хозяйственную деятельность на основании сметы доходов и расходов.
 Смета состоит из:
 1. Доходной части:
 взносы учредителей – возникают только при создании некоммерческой организации;
вступительные взносы – могут поступать в некоммерческую организацию в течение всего срока ее функционирования;
членские взносы – это обязательные денежные платежи членов организации;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Несмотря на кажущуюся неопределенность размеров таких поступлений, суммы доходов по данной строке можно определить с большой степенью точности;
целевое финансирование – это денежные поступления от учредителей некоммерческих организаций под те задачи, для выполнения которых эти организации созданы;
поступления от предпринимательской деятельности – возникают далеко не во всех некоммерческих организациях.
 2. Расходной части:
 заработная плата работников – расходы на оплату труда;
начисления на заработную плату (включая единый социальный налог и взносы в ФСС РФ). Расчеты заработной платы производятся при разработке штатного расписания;
коммунальные расходы. Эти расчеты производятся на основании данных заключенных договоров на поставку различных видов коммунальных услуг;
административные расходы – это канцелярские расходы, расходы по оплате командировок, консультационных, информационных и иных аналогичных услуг;
хозяйственные расходы и расходы на ремонт основных средств – включают расходы на хозяйственное обслуживание (эксплуатацию зданий и сооружений, уборку территорий и помещений и т.п.), а также текущий ремонт.
целевые расходы – обеспечение равномерного использования полученных средств, что предполагает накопление средств в одни периоды и превышение расходов над доходами в другие;
прочие расходы – при необходимости включаются затраты, не отраженные в других строках бюджета;
резерв непредвиденных расходов – включаются затраты в предыдущие отчетные периоды.
 
 Грязнова А.Г. Финансы | Ермасова Н.Б. Финансы | Киселев М.В. Финансы | Миляков Н.В. Финансы | Мягкова Е.Л. Финансы и кредит | Варламова М.А. Финансы, денежное обращение и кредит | Мягкова Т.Л. Финансы, денежное обращение и кредит | Трошин А.Н. Финансы и кредит
 |