Каталог статей |
Теплинская Анна Витальевна Чем обусловлена необходимость постоянных инновацийВ сегодняшнем мире технологии постоянно меняются. Также постоянно меняются и потребительские вкусы, иногда под воздействием новой технологии. Изменения технологий и вкусов приводят рынки в постоянное движение. Одни рынки вымирают, другие появляются, несколько рынков сливаются в один. Эволюция не прекращается ни на секунду. В такой среде длительное рыночное лидерство лишено всяких гарантий и требует постоянных инноваций. Чтобы остаться в лидерах, компании должны обладать волей к изменению своих товаров, своего поведения и маркетинговых приемов.Цель статьи заключается в выявлении причин, которые обуславливают необходимость в постоянной разработке инноваций. Когда компания планирует выйти на рынок с новым продуктом, инновации необходимы. Товар ещё не полностью воплощает видение компании и требует множества доработок. Не менее важны инновации, когда компания успешна и доминирует в категории. Чем успешнее и прибыльнее компания, тем яростнее попытки конкурентов отхватить долю её рынка. Они предпринимают собственные попытки при помощи инноваций улучшить продукт доминирующей фирмы. Если компания не будет внимательна к действиям конкурентов, то лидерство скоро может быть перехвачено более инновационными конкурентами. Без неустанных инноваций лидерства не удержать [1]. Это одна из причин необходимости инноваций. Но также существует причина и более крупного масштаба, это конкурентоспособность экономики страны в целом. Динамичный экономический рост является важнейшим фактором конкурентоспособности страны в рыночной системе. Впроцессе совершенствования рыночной модели экономики приоритетное внимание должно быть уделено развитию производства на новой технической основе, активизации инновационной деятельности по воплощению результатов научно-технических разработок в производство, созданию новых технологических процессов и перестройке на современной научно-технической основе всех отраслей материального производства и сферы обслуживания. Во всем мире инновации сегодня – это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания [2]. Достижение существенных результатов в развитии инновационной сферы среди более широкого круга предприятий в ближайшее время представляется проблематичным в связи с существованием ряда факторов, сдерживающих инновационную активность: · отсутствие серьезного опыта ведения инновационной деятельности; · ограниченный набор льгот для предприятий осуществляющих инновации; · проблемы подготовки и закрепления квалифицированных кадров · неблагоприятный деловой климат; · высокими остаются трансакционные издержки и административные барьеры, препятствующие инновационной активности; · неэффективное управление предприятием и низкий уровень корпоративной культуры. Эти и другие факторы замедляют развитие инноваций в стране. С целью активизации инновационной деятельности необходимы разработка и осуществление комплекса мероприятий для нейтрализации воздействия сдерживающих факторов. При этом перед государством стоит основная задача – гармонизация отношений между государством, бизнесом и наукой в интересах развития высоких технологий; создание механизмов, которые, в свою очередь, обеспечат повышение конкурентоспособности национальной экономики. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в борьбе за потребителя оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг. Это связано с тем, что на предприятия оказывает давление внешний и внутренний рынок. Изменяется поведение потребителей, они становятся все более требовательными и разборчивыми, а в ситуации, когда на рынке представлено много похожих, а то и вовсе одинаковых товаров и услуг, даже небольшое преимущество в качестве или в цене становится решающим. К тому же рыночная ситуация меняется стремительно. Предприятие, желающее шагать в ногу со временем, должно постоянно совершенствовать методы управления персоналом, способы взаимодействия с партнерами и клиентами, внимательно следить за действиями конкурентов, своевременно предпринимать те или иные шаги на рынке и внедрять новые технологии. По сути, жизнь предприятия, как и жизнь человека, – бесконечная череда изменений. Остановка означает деградацию, а деградация – это гибель. Список литературы: 1. [сылка более недоступна} 2. [сылка более недоступна} 3. [сылка более недоступна}
|