главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск
Каталог статей

Каплунова Т.П., ст. преп. Юсифова Э.Р.

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Украина

Bluetooth-маркетинг как способ реализации маркетинговых коммуникаций

В современном мире роль мобильных телефонов с каждым годом становится все больше и больше. Постоянный рост их количества привел к тому, что компании начинали активно использовать возможности их применения в качестве рекламной платформы. Начало этому положило развитие СМС сообщений-рассылок, имевших свои ограничения: передачу только текста, ограничение размера сообщения, а главное – платность.

Использование технологии Bluetooth позволяет организовать безопасную и чрезвычайно быструю доставку различного медиа-контента на мобильные телефоны пользователей. При этом получатель имеет возможность как отказаться от приёма каких-либо сообщений в целом, так и выборочно принимать из передаваемого блока только те файлы, которые ему интересны. Поэтому данный рекламный канал не является навязчивым, подобно телевизионной рекламе или доставке СМС сообщений, но подразумевает активное участие пользователя в процессе, что позволяет действовать более избирательно, а значит эффективно.

Основные достоинства этой технологии с точки зрения маркетинга – бесплатность и простота передачи информации.

Главной особенностью Bluetooth-маркетинга является ограниченность зоны доступа к пользователям, так в обычных условиях Bluetooth устройства передают информацию на расстояние не более 100 метров. Это ограничивает повсеместное применение данной технологии и делает ее наиболее применимой в больших супермаркетах, банках, бизнес-центрах, ночных клубах, а также в местах, где наблюдается большое скопление людей на небольших расстояниях: выставочные центры, концертные залы, стадионы. Однако при использовании специальных антенн-усилителей зону доступа можно расширить до 30 км. А это означает, что применять Bluetooth-маркетинг можно на значительных территориях, охватывающие районы и целые города.

Разработаны 2 основных способа отправки Bluetooth сообщений, а именно: 1) используя специальные аппаратные устройства, которые состоят из Bluetooth-передатчика и модуля загрузки/отправки сообщений; 2) используя специальное программное обеспечение (ПО), которое для отправки сообщений использует встроенный или подключенный к ПК Bluetooth-передатчик.

У каждого из способов есть свои плюсы и минусы, однако программное обеспечение естественно существенно дешевле и при этом более универсально и надежно. Вследствие этого постоянно растет как спрос, так и предложение программных систем.

При отправке сообщений программа запрашивает у обладателя Bluetooth устройства разрешение передать сообщение. Обыкновенное нажатие кнопки “Отмена” на телефоне заблокирует незнакомые сообщения, однако более 85% пользователей предпочитают получать подобные сообщения. А учитывая факт, что отправка подобных сообщений бесплатна - высокая эффективность гарантирована.

Основной целью маркетинговых программ является поиск новых средств и способов взаимодействия с целевой аудиторией покупателей. Появление разных технологических и технических новшеств позволяет компаниям реализовывать с потребителем диалог тет-а-тет. Одна из таких новых технологий – proximity-маркетинг («ближний» маркетинг).

Программа очень проста в использовании. Принцип ее работы заключается в следующем: выбираются файлы, содержащие рекламу, запускается поиск окружающих Bluetooth устройств, после обнаружения которых программа отправит на них рекламные сообщения в автоматическом режиме.

Принцип работы proximity заключается в получении потребителем маркетинговых сведений по мере приближения к объекту рекламирования. К примеру, проходя мимо кафе, человек всегда сможет узнать в нем цены и меню даже не заходя в заведение. Этот вид таргетинга является географическим и его плюсы очевидны.

Рекламодатель, использующий данную программу, получает следующие возможности:

  • взаимодействие с потенциальными клиентами в момент их

    близкого нахождения;

  • предложение товаров и услуг таким образом, чтобы потребителям для совершения покупки не приходилось совершать дополнительные действия или ехать в другое место;
  • донесение до потребителя максимум информации;
  • рекламный бюджет нацелен на ту аудиторию, которая максимально близка к решению о покупке товара или услуги.

    Таким образом, за счет особенностей технологии в Bluetooth-акциях есть возможность использовать не только традиционный медиа-контент, такой как экранные заставки и рингтоны, имеющие малый размер и скромные требования к аппаратной платформе, но и видеоролики, музыкальные клипы в формате MP3, «реалтоны». Кроме того, Bluetooth позволяет передавать Java-приложения, которые позволяют в более полно донести информацию о товаре или услуге в интерактивном режиме (интерактивные каталоги и т. п.), а также использовать технологию скрытых рекламных сообщений в брендированных играх или специализированных приложениях.

    Литература:

    1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2005. – 480 с.

    2. IT Бизнес №4 (54), 2009.

    3. [сылка более недоступна}