главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск
Каталог статей

Нагорная К. А.

Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского

Развитие наружной рекламы

Еще совсем недавно термин наружная реклама включал в себя афиши-постеры и щиты-борды. Но сейчас, в условиях интенсивного развития рекламного рынка, это вид рекламы развивается огромными темпами. Наружная реклама современности это все - начиная с плакатов и заканчивая дирижаблями. Наружная реклама уже давно поглотила общественный транспорт, стены, автомобили, железнодорожные составы и даже аэропорты.

На сегодняшний день наружная реклама является одной из наиболее популярных и эффективных видов рекламы. В развитых странах расходы на наружную рекламу практически приравниваются расходам на телевизионную и радийную рекламу. Наружную рекламу можно по праву назвать старейшей формой рекламы, поскольку ее прообразы существовали еще в древнем мире (в виде развешанных папирусов с объявлениями, разрисованных и расписанных шкур животных, первых бумажных плакатов).

Особенность наружной рекламы заключается в том, что ее потенциальная аудитория – многомиллионное население мегаполиса или населенного пункта, доля потенциальных покупателей сравнима разве что с потребителями телевизионной рекламы. Массовость – очевидное преимущество наружной рекламы. Еще одно преимущество заключается в том, что наружная реклама чаще всего не имеет раздражающего фактора, как та же реклама по ТВ, в большинстве случаев она является украшением города (особенно когда речь идет о красивых светодиодных табло и красочных стильных конструкциях). Кроме того, средства наружной рекламы используются только строго по назначению, в отличие от других средств массовой коммуникации они не используются для чего-то еще, кроме непосредственной рекламы. Наружная реклама конкурентоспособна по стоимости, особенно в сравнении с телевизионной рекламой.

Преимущества наружной рекламы:

- Хорошая видимость. Благодаря большим размерам рекламных конструкций, наружная реклама очень хорошо заметна. Она отлично видна не только автомобилистам, но и пешеходам, и людям которые стоят на остановках или едут в общественном транспорте.

- Наружная реклама хорошо запоминается. В будние дни, в течение недели пешеходы и автомобилисты, в большинстве, движутся по одним и тем же маршрутам. Это путь на работу и с работы. Следовательно, наружная реклама воздействует на одних и тех же людей несколько раз в день. А частота появления влияет на запоминаемость рекламы.

- Наружная реклама ненавязчива. На рекламный щит человек смотрит только если информация ему интересна, если нет, то он на нее не смотрит. Наружная реклама не прерывает его любимые телепрограммы, как телевизионная, и не заставляет обращать в любом случае внимание, как радиореклама.

- Наружная реклама мобильна. Рекламу можно разместить в любом месте, где вы захотите. На щите рядом с магазином, на фасаде здания, на крыше, на стене, все зависит только от вашего воображения и бюджета.

- Наружная реклама повышает имидж. Это свойство осталось с прошлых времен, когда наружную рекламу широко использовали банки и финансовые учреждения. Сейчас разместить рекламу на борде для многих компаний вопрос имиджа.

Среди недостатков подобной рекламы – отсутствие четко обозначенной целевой аудитории и невозможность моментального слежения за реакцией целевой группы. Сложность в создании наружной рекламы состоит в том, что зрительный контакт с рекламным сообщением составляет не более 2-3 секунд, это означает, что за это время потребитель рекламы должен запомнить и понять рекламное сообщение. Соответственно, его текст должен быть максимально коротким и запоминающимся (не более 5-6 слов). Важную особенность играют удобочитаемость шрифта, правильное цветовое оформление, образность и эффективность зрительного воздействия. Важны для наружной рекламы и такие факторы, как точка обзора и так называемый угол зрения. Идеальным считается место с наибольшим количеством точек обзора.

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:

1. Часто попадаться на глаза.

2. Привлекать к себе внимание.

3. Быть краткой.

4. Быть без труда читаемой на ходу.

5. Быть понятной.

Из указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить с помощью лаконично изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести.

Можно сделать вывод, что наружная реклама несмотря на свои недостатки остается одним из самых популярных каналов коммуникаций. Наружная реклама дает очень хороший эффект если ее правильно разместить и сделать хороший макет. Поэтому в бюджете многих рекламистов графа “наружная реклама” присутствует на постоянной основе.

Литература

1. www.adhard.ru/page-al-advnaruzhnaya.php

2. ru.wikipedia.org/wiki/Наружная_реклама

3. bibliofond.ru/view.aspx

4. www.bestreferat.ru/referat-81194.php