Каталог статей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полдомасова Т. А., Корокошко Ю. В. Теоретические подходы к определению сущности корпоративного имиджаВ условиях современной экономики все большее количество институциональных субъектов экономической деятельности рассматривает формирование позитивного имиджа в сознании потребителей в качестве важнейшего фактора повышения конкурентоспособности. В настоящее время в отечественной и зарубежной маркетинговой литературе не выделено единого подхода к определению сущности имиджа организации. Поэтому, проблема рассмотрения теоретических подходов к определению сущности имиджа является актуальной.Следует отметить, что существующие сегодня различные трактовки категории имиджа, можно условно разделить на пять групп [4]. Основные различия подходов к определению имиджа организации представлены в таблице 1. Таблица 1 – Подходы к определению сущности корпоративного имиджа
Наиболее целесообразным будет являться учет отличительных характеристик всех рассмотренных выше подходов. При этом корпоративный имидж можно рассматривать как объект стратегического управления, требующий разнопланового подхода, систематических усилий с целью формирования позитивного восприятия целевыми группами организации и её товаров/услуг. Отсутствие единой общепризнанной трактовки сущности имиджа также обуславливает необходимость выявить наиболее распространенные аспекты использования данного термина. Существуют смежные понятия, близкие по значению категории «имидж» [1], [6]: «образ», «стереотип», «репутация», отличительные черты которых представлены в таблице 2. Таблица 2 – Отличия понятия «имидж» от смежных: «репутация», «образ», «стереотип»
Следует отметить, что, несмотря на выявленные различия вышеуказанных категорий смежных понятий имиджа, каждая из характеристик используется в процессе управления корпоративным имиджем. Так, например, стереотипы служат основой образов, формируемых для преодоления барьеров восприятия, облегчают усвоение информации, заложенной в имидже. Большинством ученых имидж рассматривается как интегрированная структура, основанная на информации о различных сторонах деятельности организации. В таблице 3 представлены модели корпоративного имиджа, как категории влияющей на степень доверия к компании [2]. Таблица 3 – Модели корпоративного имиджа организации
Рассмотренные модели структуры корпоративного имиджа не имеют принципиальных различий, выбор той или иной модели осуществляется с учетом профиля деятельности организации, возможности установления корпоративных связей и других факторов. Значимость отдельных компонентов структуры имиджа компании определяется спецификой условий ее деятельности. Так, в имидже организации может доминировать информация, усиливающая имидж руководителя, качество деятельности, стоимость продукции, традиции. Корпоративный имидж имеет большое значение для всех предприятий и от того, как компания проявляет себя на рынке, зависит отношение к ней потребителей, средств массовой информации, правительственных и неправительственных структур, а также партнеров по бизнесу [3]. При этом в отдельных сферах экономики наличие позитивного имиджа играет ключевую роль [6]. Таким образом, существуют различные точки зрения на определение имиджа организации. Корпоративный имидж можно разделить на многие составляющие – внутренние корпоративные связи, внешний имидж и репутацию компании, ее взаимодействие с клиентами и др. Гармоничное сочетание этих компонентов повышает эффективность утверждения предприятия на рынке и позволяет поддерживать его положительный корпоративный имидж. Литература: 1. Елшина Е. Имидж и репутация. – [Электронный ресурс] – режим доступа: [сылка более недоступна} 2. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности. – [Электронный ресурс] – режим доступа: [сылка более недоступна} 3. Кузнецова, Ю. В., Алексеева С. Н. Корпоративный имидж как важнейший нематериальный актив компании. Материали за 5-а международна научна практична конференция, «Новини от добрата наука». – Республика България, гр. София: «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2009. – Том 4. Икономики. – С.102 – 104. 4. Миронова Н.А. Стратегическое управление корпоративным имиджем на рынке молочной продукции Кировской области. – [Электронный ресурс] – режим доступа: spbgau.ru/files/nid/573/avtoreferat_mironova_na talya_alekseevna.doc. 5. Полдомасова Т. А., Корокошко Ю. В. Роль PR в формировании имиджа страховой компании. – [Электронный ресурс] – // Системное управление. – 2011.– №4 (14). – Режим доступа: [сылка более недоступна} 6. Сальникова Л. Имидж и репутация. – [Электронный ресурс] – режим доступа: [сылка более недоступна} | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||