главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск |
Каталог статей |
Лаврова А.В. Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского Тенденции развития наружной рекламы в Украине в 2011 годуИзменения в современном обществе набирают все больший темп, в связи с чем актуализируется проблема поиска особенностей национальной рекламы. Ведь процессы, происходящие в этой области человеческой деятельности, отражают качественные изменения во всех сферах жизни. К тому же реклама как вид коммерческой и творческой деятельности активно формирует новую жизненную среду, участвует в создании современного информационного и культурного пространства, в значительной мере его определяя. Цель работы: исследовать сущность наружной рекламы в Украине, тенденции ее развития, а также перспективы ее развития в будущем. Основная часть. Наружная реклама – это плакаты на щитах, которые обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание. Необходимо отметить мероприятия, которые прошли в начале 2011 года: 1) в преддверии EURO2012 органы власти по всей Украине провели активное обсуждение и выработку концепций развития наружной рекламы. Например, в Луганске планировалось увеличение рекламоносителей почти в 1,5 раза с 1340 до 2,5 тысяч, а в Сумах планировалось устранить из центральных районов конструкции [1]. На рассмотрении в Раде был законопроект №8002 о создании Госкомиссии по контролю за рекламой. Также определяется список рекламоносителей, которые останутся к Чемпионату Мира в 1,5-километровой зоне вокруг стадиона НСК «Олимпийский». А Ассоциация внешней рекламы Украины обратилась к городским властям со списком радикальных предложений, способных помочь улучшить качество киевской наружной рекламы: - приостановить выдачу новых Разрешений на установку объектов наружной рекламы до 31.12.2012 года; - провести инвентаризацию и маркировку рекламоносителей, расположенных в пределах Киева и демонтировать самовольно установленные; - в центральной и и исторической части столицы ограничить формат наземных рекламоносителей до 8 кв. м.; 2) отсутствие стратегии формирования цен на ТВ и заявления о значительном повышении стоимости размещения в этом медиа делает наружную рекламу всё более привлекательной для рекламодателя. Возможно, это одна из причин высокой занятости сетей в феврале (иногда до 75-85%), что не характерно для зимнего периода [1]; 3) ИКНР объявил тендер на выбор компании, которая будет заниматься мониторингом и/или исследованием рынка наружной рекламы Украины. Два участника (UMM и Doors Consulting) уже получили на проработку тендерную документацию [2]. Результатами вышеперечисленных мероприятий могут быть представлены следующие изменения: - в городах начинают улучшать и расширять ключевые дороги; - проводятся мероприятия по улучшению градостроительной ситуации (в основном – в преддверии Евро 2012), в связи с чем демонтируются конструкции на местах реконструкций. Например, в Харькове на пр. Гагарина демонтировано порядка 300 рекламных поверхностей, в Киеве постепенно убирают биллборды с бул. Леси Украинки, в Днепропетровске – расширяется пр. Правды и т.д. [3] Несмотря на то, что лето – время ослабления спроса в наружной рекламе, в этом году достигаются рекорды по заполняемости сетей биллбордов в июне. Выводы. Тенденции развития наружной рекламы в Украине в 2011 году связаны с активизацией процессов подготовки к ЕВРО 2012. Особенно это отразилось на результатах деятельности рекламных агентств, которые побили рекорды, даже не во время сезона. Происходят массовые реконструкции во многих областях Украины, особенно в тех, где будут происходить мероприятия, связанные с ЕВРО 2012. Можно полагать, что подготовка к этому событию, приведет к самым большим достижениям в области наружной рекламы. Литература
1. Режим доступа: //http.www. oohmasterad.wordpress.com. MasterAD Ukraine: все о наружной рекламе. 2. Режим доступа: //http.www. customer.at.ua Особенности украинской рекламы. 3. Режим доступа: //http.www. biznes-stati.ru Особенности рекламирования в Украине. |