Каталог статей |
Нечаева Н.А., доцент Юдина Г.А. Государственная экcпертиза капитальных вложений инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных в области освоения лесовРоссия является крупнейшей лесной державой мира. На долю России приходится 22% мировых лесных ресурсов. Общий запас древесины составляет 82,1 млрд. куб. м [10]. В тоже время Россия значительно отстает от других стран по основным экономическим, технологическим, эксплуатационным показателям использования леса и производству продукции из древесины.Главным рычагом развития лесопромышленного комплекса России является государственное регулирование инвестиционной деятельности, формирование органами государственной власти благоприятного инвестиционного климата на территории регионов. С 2007
года одним из ключевых направлений развития лесопромышленного комплекса России
является реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения
лесов. По итогам 2011 года Для включения Министерством промышленности и
торговли Российской Федерации инвестиционного проекта в перечень заявителю
необходимо соответствовать требованиям действующего законодательства, в том
числе Цель исследования – определение затрат, входящих
в состав капитальных вложений
инвестиционного проекта, претендующего Для достижения цели были поставлены следующие задачи: ·
проанализировать действующее законодательство · проанализировать нормативную базу, определяющую отраслевые особенности учета затрат в лесопромышленном комплексе, порядок, процедуры и условия включения инвестиционного проекта в перечень; · проанализировать затраты, входящие в состав капитальных вложений инвестиционного проекта с учетом отраслевых особенностей. Инвестиционная деятельность в области освоения
лесов осуществляется Капитальные вложения - инвестиции в основной
капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство,
реконструкцию Приоритетным инвестиционным проектом является инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации [2]. В соответствии с Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419 к инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. рублей. Инвестиционная
деятельность организации подлежит бухгалтерскому учету. Объектами бухгалтерского
учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции,
осуществляемые организацией Таким
образом, при определении объема капитальных вложений необходимо руководствоваться не только Методическими
указаниями В
соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной
деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом
Министерства финансов Российской Федерации Данный счет предназначен для обобщения
информации о наличии На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»
формируется первоначальная стоимость основных средств, в том числе по
фактическим затратам, которая включает в себя суммы, уплачиваемые в
соответствии При определении объема капитальных вложений инвестиционного проекта необходимо учитывать условия, при которых актив может быть принят организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств: - объект предназначен для использования в
производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для
управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату
во временное владение - объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; - организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; - объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем [8]. При проведении государственной экспертизы капитальных вложений инвестиционного проекта необходимо исключить затраты, которые не должны увеличивать стоимость основных средств, а именно: - затраты на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящегося предприятия; - расходы перспективного характера: геолого-разведочные, изыскательские и другие, связанные со строительством объектов, в случае невозможности их включения в дальнейшем в стоимость строительства объектов; - средства, передаваемые на строительство объектов в порядке долевого участия, если построенные объекты будут приняты по вводу их в эксплуатацию в собственность другими организациями; - расходы, связанные с возмещением стоимости строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство; - убытки по основным средствам строительства, а
также от разрушений не законченных строительством зданий и сооружений,
возникшие - затраты на консервацию строительства; - расходы по сносу, демонтажу и охране объектов, прекращенных строительством; - расходы, связанные с
уплатой процентов, штрафов, пени и неустоек Также в
объем капитальных вложений инвестиционного проекта Если
в учетной политике организации установлено, что активы стоимостью не более 40
тыс. рублей за единицу, на которые распространяются условия отнесения к
основным средствам, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской
отчетности в составе материально-производственных запасов, следовательно, затраты
на приобретение таких активов не могут быть включены в объем капитальных
вложений инвестиционного проекта. Также Не включаются в объем капитальных вложений инвестиционного проекта лесные платежи и плата за аренду лесных участков, которые организация обязана осуществлять в течение всего периода действия договора аренды, в том числе и до момента ввода основных средств в эксплуатацию и запуска производства. Данные затраты должны учитываться на счете 97 «Расходы будущих периодов» [12]. На этом же счете должны аккумулироваться затраты на подготовительные работы к сплаву, лесоперевалке и т.д. в части строительства и установки наплавных сооружений; строительства временных плотин, временных пикетных домиков, бараков и обогревательных будок, других временных сооружений сроком эксплуатации до одного года и т.п. [12]. С началом осуществления производственной деятельности счет 97 «Расходы будущих периодов» ежемесячно списывается на счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» [9],[12]. При проведении государственной экспертизы капитальных вложений инвестиционного проекта необходимо учитывать следующее: - первоначальной
стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный)
капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями
(участниками) организации, если иное - первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы; - первоначальной
стоимостью основных средств, полученных -
при оценке всех видов эффективности инвестиционного проекта должны
использоваться данные основного (умеренно-оптимистического) сценария прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованного в
установленном порядке на момент осуществления оценки эффективности
инвестиционного проекта. Все экзогенно задаваемые прогнозные данные, необходимые
для оценки эффективности инвестиционного проекта, должны быть взяты из
официальных источников, а также На
основании проведенного анализа действующего законодательства Таким образом, государственная экспертиза капитальных вложений позволяет определить в соответствии с действующим законодательством стоимость и срок окупаемости инвестиционного проекта для предоставления льготы коммерческой организации и учета выпадающих доходов федерального бюджета.
Литература: 1. Лесной кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ// Справочно – правовая система «КонсультантПлюс». 2. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ// Справочно – правовая система «КонсультантПлюс». 3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ//Справочно – правовая система «КонсультантПлюс». 4. Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419//Справочно – правовая система «КонсультантПлюс». 5. О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310//Справочно – правовая система «КонсультантПлюс». 6. Методические указания по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов [Электронный ресурс]: Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 422//Справочно – правовая система «КонсультантПлюс». 7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ15/2008) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 года № 107н // Справочно – правовая система «КонсультантПлюс». 8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н//Справочно – правовая система «КонсультантПлюс». 9. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н //Справочно – правовая система «КонсультантПлюс». 10. Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Приказ Минпромторга России и Минсельхоза России от 30 октября 2008 года № 248/482//Справочно – правовая система «КонсультантПлюс». 11. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное Министерством финансов РФ от 30 декабря 1993 года № 160 [Электронный ресурс]//Справочно – правовая система «КонсультантПлюс». 12. Методические рекомендации (инструкция) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса, утвержденные Минпромнаукой РФ от 26 декабря 2002 года [Электронный ресурс]//Справочно – правовая система «КонсультантПлюс».
|