главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск |
Каталог статей |
Орешкина Д.П., маг.ест.н. Жанабергенов А.О. Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова Организация рекламной деятельности в туризме Акмолинской областиВ настоящее время реклама является постоянным спутником человека и ежедневно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Современный туризм невозможно представить без рекламы-самого действенного способа донести информацию до клиента, привлечь его внимание к предлагаемым услугам, а также создать имидж предприятия. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, она также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта. На сегодняшний день количество рекламы в сфере туризма Акмолинской области является недостаточным, хотя как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок. В государственной программе развития туризма в РК на 2007-2011 гг. (пункт 5.2 «Маркетинг и продвижение казахстанского тур.продукта») перечислены мероприятия и меры сопутствующие развитию рекламы в сфере туризма, также активно принимается участие в различных туристских выставках и ярмарках. Цель: рассмотреть и проанализировать меры, предпринимаемые для развития рекламы в Казахстане в целом и в частности в Акмолинской области. Задачи: 1. На основе зарубежной и отечественной литературы изучить понятие рекламы и ее роль в сфере туризма. 2. Рассмотреть какие проводятся мероприятия и предпринимаются меры для развития рекламы в сфере туризма. 3. Проанализировать организацию рекламной деятельности туристских предприятий Казахстана и Акмолинской области. Туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии [1]. Казахстан практически не известен в мире как туристское направление, хотя его земли издавна обеспечивали связь между Китаем и Европой, будучи на протяжении столетий свидетелями многих исторических событий на участке Великого Шелкового пути. Создание привлекательного туристского имиджа Казахстана требует проведения соответствующего широкомасштабного комплекса мер. Основными имиджевыми мероприятиями должны стать участие туристских фирм и агентств Казахстана в международных туристских выставках, ярмарках и конференциях, в том числе проводимых по линии ВТО, а также организация подобных мероприятий на территории Республики Казахстан [2]. Выставка по своей сути – форма рекламы, поэтому принимая решения участвовать в выставке, следует ответить на те же вопросы, что и при организации любой другой формы рекламы. До недавнего времени существовало мнение, что выставка-это только демонстрация товара и услуг, производимой той или иной фирмой. В последнее время ситуация изменилась: на выставках заключаются договора о продаже и долговременном сотрудничестве и партнерстве [3]. Необходимо издание и активное распространение за рубежом высококачественных полиграфических и аудио-визуальных рекламных материалов о Казахстане. Привлечению туристов в Казахстан будут способствовать краеведческие публикации, рекламно-издательская деятельность, в том числе туристских фирм и гостиниц. Особое внимание следует уделить использованию новейших информационных технологий, в том числе создание WEВ-сайтов туристских фирм Казахстана. Наибольшую эффективность может принести организация ознакомительных поездок по Казахстану для туристских агентов и представителей средств массовой информации из стран, генерирующих туристские потоки. Созданию благоприятного туристского имиджа будет способствовать проведение в Казахстане различных культурных, спортивных и туристских мероприятий на международном уровне. Министерством туризма и спорта на постоянной основе проводится работа по формированию имиджа, в том числе информационной пропаганды туризма Казахстана за рубежом. Основными инструментами являются создание и трансляция рекламных видеороликов на ведущих телеканалах мира, проведение информационных туров для представителей ведущих зарубежных СМИ, участие на крупнейших международных туристских выставках. Одним из важнейших направлений работы министерства является пропаганда и продвижение туристического имиджа Казахстана. Стало традиционным проведение информационных туров, т.е. привлекаются журналисты из тех стран, от которых необходимо получить туристический поток. Так, например, в 2007 году в них принимало участие 14 стран Европы и Юго-Восточной Азии. Сейчас стали практиковать изготовление и трансляцию видеороликов о туристических возможностях страны на CNN, Euronews, Discovery и BBC. Большое внимание стали уделять рекламно-имиджевой продукции – изготовили около 20 тыс. экземпляров такой продукции и распространили через дипломатические представительства республики за рубежом 15 тыс. из них. Особенно в тех странах, от которых нужно получить и сформировать туристический поток. В качестве рекламных мероприятий Акмолинской области предусмотрено участие в международных туристских форумах, проведение выставок, ярмарок, а также проведение инфотуров для представителей зарубежных СМИ и выпуск рекламно-информационной продукции. При поддержке Министерства туризма и спорта в 2011 году проведены информационные туры для Австрийской, Литовской, Кубинской, Чешской, Болгарской делегаций в Акмолинскую область. 18 июня для гостей из Малайзии подготовлена специальная программа посещения курортной зоны «Бурабай». С 10 по 12 июля текущего года. Акмолинскую область посетили гости Росийской Федерации-киносъемочная группа телекомпании «Russian Travel Guide», которые вели подготовительную работу по созданию фильма о туристском потенциале Акмолинской области с целью показа его на зарубежных и отечественных телеканалах. Данный фильм может стать весьма эффективной рекламой для зарубежного населения и побудить иностранных граждан посетить Акмолинскую область и посмотреть на природные и культурные богатства. Управлением туризма, физической культуры и спорта Акмолинской области при содействии администрации ГНПП «Бурабай» была разработана специальная программа инфотура по лучшим природным достопримечательностям и курортным учреждениям Акмолинской области. Успешно проведена презентация туристского потенциала Акмолинской области для представительной делегации бизнесменов Мазовецкого воеводства Республики Польша прибывшей во главе с Председателем воеводства маршалом Адамом Струзиком. Большой интерес гостей вызвала видео-презентация показанная Управлением туризма, физической культуры и спорта о туристском потенциале региона. По итогам инфотуров созданы электронные страницы на сайте МТС РК, где представлена Акмолинская область. В текущем году изготовлено более 10 тысяч единиц рекламно-информационной продукции на электронных и бумажных носителях на трех языках. Эта работа ведется и будет продолжена. За 9 месяцев 2011 года управление приняло участие в 9 региональных и республиканских туристских мероприятиях, проведено 14 областных имиджевых мероприятий по развитию внутреннего туризма - выставки, ярмарки, фестивали, мастер-классы, семинары, экспедиции, конкурсы и др [4]. Заключение: в результате рассмотрения мер предпринимаемых для развития рекламной деятельности в сфере туризма Акмолинской области можно сделать следующие выводы: 1. Основным видом рекламы применяемым для продвижения тур.продукта как на Казахстанском рынке, так и на рынке Акмолинской области в частности, является участие тур.предприятий в выставках и ярмарках, а это в большей степени развивает внутренний туризм и не способствует в должной мере привлечению туристов из-за рубежа. 2. Эффективным видом рекламы, на мой взгляд, является проведение инфотуров для иностранных граждан, особенно для журналистов, так как по результатам посещенных ими инфотуров они могут дать публикации в СМИ в странах своего проживания. 3. Можно сказать, что недостаточное внимание уделяется печатной и аудио-визуальной рекламе и их издаваемое количество не является эффективным и не заинтересовывает в должной степени потенциальных туристов. Список использованной литературы: 1. Дурович А.П. Реклама в туризме. Минск: Новое издание, 2008.-220 с. 2. www.egov.kz 3. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. Санкт-Петербург: Прогресс, 2002.-109 с. 4. [сылка более недоступна} |