Бухгалтерский учет (Кушнир И.В.)

Основные требования к форме первичного документа

  1. Позволяет достоверно описать единичный факт хозяйственной жизни организации.
  2. Структура документа остается постоянной в течение длительного времени, если условия деятельности организации относительно стабильны.
  3. Исключается двусмысленность в толковании содержащейся в документе информации.
  4. Сообщение закодировано для удобства обработки и обеспечения безопасности информации.
  5. Измерители информации, содержащейся в документе (денежные и/или натуральные), обеспечивают необходимую достоверность, точность и понятность сведений. Излишней детализации или уточнения данных следует избегать, так же как и недостаточной.
  6. Документ дополняет другие документы, а не дублирует их.
  7. Документ содержит как можно меньше избыточной, обычно не используемой информации, которая включается в исходную форму «на всякий случай».
  8. Форма документа удобна для обработки его в среде применяемой формы бухгалтерского учета.
  9. Форма документа удобна для представления и обработки в электронной среде (на ЭВМ).
  10. Форма едина для всех однородных фактов хозяйственной деятельности в различных подразделениях организации (включая обособленные).
  11. Составляется своевременно.

Согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;
б) дата составления документа (недатированный документ не имеет юридической силы, кроме того, в этом случае затруднено отнесение факта хозяйственной деятельности к конкретному отчетному периоду для целей финансового и налогового учета);
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции (неточное описание факта хозяйственной деятельности влечет возникновение хозяйственных и налоговых споров);
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц (возможна также расшифровка подписей).

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Причем документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.



Сертификация бухгалтеров
Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет | Дараева Ю.А. Теория бухгалтерского учета | Ерофеева В.А. Бухгалтерский учет | Кабкова Е. Бухгалтерский учет | Красова О.С. Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации | Красова О.С. Бухгалтерский учет в страховании | Крюков А.В. Бухгалтерский учет с нуля | Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет | Мельников И. Бухгалтерский учет | Соснаускене О.И. Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве | Фадеева Е.А. 1C: Бухгалтерия 8.0 | Шерстнева Г.С. Бухгалтерский учет | Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле | Коллектив авторов. Бухгалтерский финансовый учет | Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) | План счетов бухгалтерского учета