Основные требования к форме первичного документа
- Позволяет достоверно описать единичный факт хозяйственной жизни организации.
- Структура документа остается
постоянной в течение длительного времени, если условия деятельности
организации относительно стабильны.
- Исключается двусмысленность в толковании содержащейся в документе информации.
- Сообщение закодировано для удобства обработки и обеспечения безопасности информации.
- Измерители информации,
содержащейся в документе (денежные и/или натуральные), обеспечивают
необходимую достоверность, точность и понятность сведений. Излишней
детализации или уточнения данных следует избегать, так же как и
недостаточной.
- Документ дополняет другие документы, а не дублирует их.
- Документ содержит как можно
меньше избыточной, обычно не используемой информации, которая включается
в исходную форму «на всякий случай».
- Форма документа удобна для обработки его в среде применяемой формы бухгалтерского учета.
- Форма документа удобна для представления и обработки в электронной среде (на ЭВМ).
- Форма едина для всех однородных фактов хозяйственной деятельности в различных подразделениях организации (включая обособленные).
- Составляется своевременно.
Согласно ФЗ «О бухгалтерском учете»
первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по
форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной
документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих
альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дата составления документа
(недатированный документ не имеет юридической силы, кроме того, в этом
случае затруднено отнесение факта хозяйственной деятельности к
конкретному отчетному периоду для целей финансового и налогового учета);
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции
(неточное описание факта хозяйственной деятельности влечет
возникновение хозяйственных и налоговых споров);
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц (возможна также расшифровка подписей).
Перечень лиц, имеющих право подписи
первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по
согласованию с главным бухгалтером. Причем документы, которыми
оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются
руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими
на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.
Сертификация бухгалтеров Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет | Дараева Ю.А. Теория бухгалтерского учета | Ерофеева В.А. Бухгалтерский учет | Кабкова Е. Бухгалтерский учет | Красова О.С. Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации | Красова О.С. Бухгалтерский учет в страховании | Крюков А.В. Бухгалтерский учет с нуля | Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет | Мельников И. Бухгалтерский учет | Соснаускене О.И. Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве | Фадеева Е.А. 1C: Бухгалтерия 8.0 | Шерстнева Г.С. Бухгалтерский учет | Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле | Коллектив авторов. Бухгалтерский финансовый учет | Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) | План счетов бухгалтерского учета
|