Связи с общественностью (Кушнир И.В.) |
Персональный имидж лидера-руководителяОсобую роль в имидже бизнеса играют лидеры компаний. В этой сфере как нигде происходит отождествление лидера и организации. С точки зрения корпоративного имиджа руководитель должен отвечать следующим требованиям:
На одном полюсе в широком спектре имиджей лидеров находится консерватор, олицетворяющий стабильность компании, а на другом – реформатор, олицетворяющий перемены, стремительный рост. Первый больше соответствует крупным компаниям, утвердившимся на рынке, банкам, страховым компаниям. Второй – венчурным фирмам, компаниям, завоевывающим новые «ниши» на рынках. На общее впечатление от личности, ее образ воздействуют следующие факторы:
Из этого списка более надежными являются внутренние свойства личности, способствующие успеху:
Факторы, вредящие имиджу: неспособность к самораскрытию; зажатость; застенчивость; комплексы неполноценности, недостаток коммуникативных умений и навыков. Для публичного успеха больше необходима внешность не столько красивая, сколько оригинальная, запоминающаяся. Необходимым условием успешного имиджа является умение публично выступать. В имидже лидеров происходит усиление одних черт по сравнению с другими. Во многом образ лидера придумывается, хотя обычно он и опирается на какие-то реальные характеристики. Однако все подчиняется таким доминантам, как: «трудоголик», «жесткий, но справедливый», «интеллектуал», «меценат» и т. д. Лидер компании обязан работать и на внешнюю среду, и на внутренний имидж, т. е. в рамках своей компании. Например, западный и японский подходы в основном ориентированы на создание образа «отца» компании, которая рассматривается как «семья». Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью |