Связи с общественностью (Кушнир И.В.)

Персональный имидж лидера-руководителя

Особую роль в имидже бизнеса играют лидеры компаний. В этой сфере как нигде происходит отождествление лидера и организации.

С точки зрения корпоративного имиджа руководитель должен отвечать следующим требованиям:

  • играть роль «символа» компании, быть знаменем ее успеха, знаковой фигурой;
  • отвечать актуальным представлениям публики на сегодняшний день;
  • быть непосредственно связанным со стратегией, проводимой компанией.

На одном полюсе в широком спектре имиджей лидеров находится консерватор, олицетворяющий стабильность компании, а на другом – реформатор, олицетворяющий перемены, стремительный рост. Первый больше соответствует крупным компаниям, утвердившимся на рынке, банкам, страховым компаниям. Второй – венчурным фирмам, компаниям, завоевывающим новые «ниши» на рынках.

На общее впечатление от личности, ее образ воздействуют следующие факторы:

  1. Физическая «оболочка» человека.
  2. Одежда и аксессуары.
  3. Умения, способности, достижения, манеры, стиль общения, образ жизни.
  4. Имидж страны, места работы, должности.

Из этого списка более надежными являются внутренние свойства личности, способствующие успеху:

  • интуиция, перерастающая в социальный интеллект (чутье на людей и на обстоятельства, умение подстраиваться к окружающим);
  • мотив достижения;
  • эгокомпетентность (знание своих недостатков и достоинств);
  • природное обаяние, харизма;
  • справедливость;
  • уверенность в себе;
  • умственная одаренность и свойства темперамента (общительность, низкая тревожность, выдающиеся память, остроумие, уравновешенность).

Факторы, вредящие имиджу: неспособность к самораскрытию; зажатость; застенчивость; комплексы неполноценности, недостаток коммуникативных умений и навыков.

Для публичного успеха больше необходима внешность не столько красивая, сколько оригинальная, запоминающаяся. Необходимым условием успешного имиджа является умение публично выступать.

В имидже лидеров происходит усиление одних черт по сравнению с другими. Во многом образ лидера придумывается, хотя обычно он и опирается на какие-то реальные характеристики. Однако все подчиняется таким доминантам, как: «трудоголик», «жесткий, но справедливый», «интеллектуал», «меценат» и т. д.

Лидер компании обязан работать и на внешнюю среду, и на внутренний имидж, т. е. в рамках своей компании. Например, западный и японский подходы в основном ориентированы на создание образа «отца» компании, которая рассматривается как «семья».



Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью