Каталог статей |
Альхамов З.Н., Урманшин А.А., Саньяров К.Р. Совершенствование организационного построения налоговых органовВ настоящее время обработка возникающих проблем, их систематизация, интеграция, анализ производятся в течение рабочего процесса и порождают собой чрезвычайно спорные ситуации, поскольку каждое структурное подразделение преследует выполнение только своих функций без учета принципа взаимодействия и взаимопомощи, а также без направленности на конечный результат. В положениях, регламентах, инструкциях структурного подразделения слабо выражена технология операций налогового производства, отражающая порядок осуществления функций при взаимодействии работника внутри отдела, а также с другими отделами Управления. Это ведет к отсутствию системности в осуществлении работ. В связи с этим при выполнении налоговыми служащими своих функции возникает ряд затруднений.Отдел развития налогового администрирования призван решать проблемы, возникающие на разных уровнях: внутри отдела, при взаимодействии с другими отделами, с нижестоящими налоговыми органами или ФНС России, при взаимоотношениях с налогоплательщиками, а также проблемы, возникающие в связи с несовершенной технологией налогового администрирования, с автоматизацией налогового процесса или ее недостаточностью. Для того чтобы внедрение отдела развития налогового администрирования, отдела маркетинга, информационного центра дало результаты, необходимо взаимодействие их с другими структурными составляющими УФНС России по Республике Башкортостан, при этом технология работ этих отделов должна представлять собой отлаженную систему. Таким образом, комплекс
предложений совершенствования организационного построения налоговых
органов обладает логикой и системностью. Логика сформулированных
предложений заключается в том, что меры по обобщению проблем, возникающих в
налоговой системе, развиваются их анализом и выработкой программ реализации,
при этом доверительность налоговой системы в общении с
налогоплательщиками усиливается созданием постоянно действующих
консультационных органов. Все сказанное делает совершенно необходимым
формирование положительного имиджа налогообложения у населения, что в свою
очередь сопряжено с осуществлением ряда проектов, позволяющих диаметрально
изменить характер взаимоотношений участников всех налоговых процессов.
|