Каталог статей

Сахно О.В.

Онлайн и оффлайн PR-компании в Интрнете

PR-кампании, проводимые в Интернете, обладают рядом несомненных преимуществ. Прежде всего, PR-сообщение проникает к целевой аудитории одновременно по нескольким каналам. Первый канал – собственно Интернет, непосредственно доставляющий сообщение адресату. Второй - ссылки на Интернет-источники в печатных СМИ, телевидении и радио. Надо отметить, что подобные ссылки применяются все чаще. Третий канал – сеть неформальных коммуникаций, «сарафанное радио».

Высокая степень интерактивности онлайн-PR фактически предоставляет возможность взаимодействия с каждым отдельно взятым пользователем. Можно осуществлять так называемый геотаргетинг, то есть предоставлять информацию в зависимости от местонахождения пользователя. Более того, существует возможность таргетинга по временному, групповому, тематическому и персональному принципу.

Непосредственные затраты на проведение PR-кампаний в Сети относительно невелики. Особенно выигрышным выглядит сравнение бюджетов со схожими по формату и объему акциями «классического» пиара. Весьма существенным преимуществом является быстрый и высокий отклик на PR при минимуме затрат. Чаще всего PR-кампанию в Интернете можно подготовить и реализовать быстрее, нежели в «оффлайне». Путь от идеи к реализации может быть пройден всего за несколько недель. Кроме того, у заказчика всегда есть возможность обратной связи и контроля, анализа количественных и качественных результатов проведенной акции, что не всегда возможно при осуществлении PR-акций классическими методами.

PR в Интернете – это исключительно эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций. Но и цена непрофессионального поведения в Сети весьма высока. Выход очевиден – обращаться к специалистам, профессионально владеющим всем необходимым инструментарием.

      PR в Интернете – это исключительно эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций. Но и цена непрофессионального поведения в Сети весьма высока.

Уже сегодня соотношение изданий online и offline существенно изменилось, и многие компании могут провести в Интернете мощную рекламную акцию.    

Главными преимуществами онлайновой PR-кампании являются:

  • низкий уровень финансовых затрат по сравнению с оффлайновыми PR-акциями большой охват аудитории
  • оперативность проведения кампании и меньшая зависимость от форматов СМИ
  • диалоговые возможности, интерактивность
  • более высокая включенность аудитории (по сравнению с печатными СМИ)
  • возможность скорректировать PR-кампанию практически в любой момент
  • возможность размещения большого объема информации
  • простота оценки эффективности кампании
  • сбор базы данных лояльных потребителей
  • использование новых видео- и аудиоформатов
  • более высокий уровень доверия к сетевым СМИ

Главными же трудностями в проведении PR-кампаний в Интернете:

  • отсутствие единых критериев оценки эффективности
  • отсутствие или недостаточное количество квалифицированных специалистов, имеющих навыки работы в Сети, новизну подобной практики
  • высокая рассредоточенность целевой аудитории по разным площадкам
  • зависимость коммуникации от инициативы и уровня доверия пользователей
  • отсутствием обоснованного прейскуранта на PR-услуги