Основные методы инновационного менеджмента
Непосредственно при проведении в жизнь инновационного процесса применяют общие и специфические методы инновационного менеджмента.
К общим методам относятся:
- методы анализа: графический, сравнения, балансовый;
- метод планирования;
- методы прогнозирования: нормативный, экспертный, параметрический;
- методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование.
К специфическим методам относятся:
- системный анализ – анализ возможности достижения цели с учетом внутренних и внешних обстоятельств, рассмотрение внешней и внутренней сред, разделение системы в соответствии с системным подходом на подсистемы: управляющую, управляемую, обеспечивающую, обслуживающую, единство всех подразделений, принятие во внимание прямых и обратных связей;
- факторный анализ – анализируется развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост научно-технического потенциала инновации;
- ситуационный анализ – анализ годности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка персонала.
- функционально-стоимостной анализ – совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделение труда в управлении инновациями; оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций.
К методам и инструментам инновационного менеджмента относят:
- статистические (факторныые) модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инноваций;
- нормативные методы планирования инновационной деятельности;
- регламентирование процедур управления – в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции;
- экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности;
- оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов;
- календарное планирование работ, сетевые методы;
- приспособление параметров системы к условиям внешней среды;
- произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе;
- экономико-математическое моделирование, вероятностные модели;
- проектным менеджмент;
- выработка сценариев развития;
- рассмотрение внешних и внутренних обстоя тельств успеха инноваций;
- творческое применение инновационных ме неджеров, всех доступных инструментов в связи с ситуацией;
- методы управления конфликтами;
- методы креативного менеджмента.
Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент
|