Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент

Основные методы инновационного менеджмента

Непосредственно при проведении в жизнь инновационного процесса применяют общие и специфические методы инновационного менеджмента.

К общим методам относятся:

  • методы анализа: графический, сравнения, балансовый;
  • метод планирования;
  • методы прогнозирования: нормативный, экспертный, параметрический;
  • методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование.

К специфическим методам относятся:

  1. системный анализ – анализ возможности достижения цели с учетом внутренних и внешних обстоятельств, рассмотрение внешней и внутренней сред, разделение системы в соответствии с системным подходом на подсистемы: управляющую, управляемую, обеспечивающую, обслуживающую, единство всех подразделений, принятие во внимание прямых и обратных связей;
  2. факторный анализ – анализируется развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост научно-технического потенциала инновации;
  3. ситуационный анализ – анализ годности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка персонала.
  4. функционально-стоимостной анализ – совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделение труда в управлении инновациями; оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций.

К методам и инструментам инновационного менеджмента относят:

  1. статистические (факторныые) модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инноваций;
  2. нормативные методы планирования инновационной деятельности;
  3. регламентирование процедур управления – в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции;
  4. экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности;
  5. оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов;
  6. календарное планирование работ, сетевые методы;
  7. приспособление параметров системы к условиям внешней среды;
  8. произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе;
  9. экономико-математическое моделирование, вероятностные модели;
  10. проектным менеджмент;
  11. выработка сценариев развития;
  12. рассмотрение внешних и внутренних обстоя тельств успеха инноваций;
  13. творческое применение инновационных ме неджеров, всех доступных инструментов в связи с ситуацией;
  14. методы управления конфликтами;
  15. методы креативного менеджмента.


Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент