Каталог статей |
Гладилина И.П.,Королева Г.М. Управление государственными и муниципальными заказамиВ начале 2004 года в рамках деятельности комитета был сформирован единый подход в области функционирования системы торгов в Москве. Среди основных преимуществ такого подхода необходимо отметить: обеспечение полного контроля за состоянием процесса проведения торгов; возможность приведения к общему стандарту всех процедур подготовки и проведения конкурсов; устранение дублирования проведения однотипных конкурсов; более эффективное использование кадров, площадей, оборудования, новых технологий.С принятием Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. деятельность Департамента значительно расширяется. Департамент города Москвы по конкурентной политике стал одним из центров выработки единых механизмов и правил реализации конкурентных процедур. Одна из актуальных задач размещения госзаказа развитие конкуренции на торгах. В целях усовершенствования системы размещения заказа Мэром Москвы С.С. Собяниным 25 августа 2011года был утвержден «План мероприятий по дополнительным мерам развития конкуренции на торгах», предусматривающий проведение скоординированной работы органов исполнительной власти города Москвы по следующим направлениям: - взаимодействие с ФАС России; - организационные мероприятия, требующие утверждения нормативно-правовыми актами; рассмотрение Правительством Москвы проектов нормативно-правовых актов Правительства Москвы; - организационные мероприятия в части дополнительного межведомственного контроля за подготовкой и размещением заказа; - организационные мероприятия в части стандартизации размещения заказа; - дополнительные мероприятия по повышению ответственности заказчиков при подготовке и размещении заказа; - дополнительные мероприятия по повышению ответственности поставщиков; - кадровое обеспечение мероприятий; - мероприятия по обеспечению конфиденциальности и анонимности сведений об участниках на электронных торговых площадках; - взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами; - законодательные предложения. Основные мероприятия по развитию конкуренции определены в Государственной программе города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.».Данная программа направлена на достижение уровня экономического и социального развития города Москвы, характерного для государств с развитой экономикой. Основной целью Программы является увеличение ВРП на основе развития высокотехнологичных отраслей экономики, сферы услуг, модернизации пользующихся спросом производств, реструктуризации неконкурентоспособных и низкоэффективных предприятий и технологических циклов. Для развития конкурентной среды будут реализованы мероприятия, направленные на совершенствование контрактной системы города Москвы и повышение конкуренции в отраслях: - создание системы информационного обеспечения размещения заказа города Москвы от планирования до мониторинга исполнения государственных контрактов; - разработка механизмов пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции на торгах; - обеспечение гарантированного размещения заказа города Москвы среди субъектов малого и среднего предпринимательства от пятнадцати до двадцати процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; - разработка и реализация предложения по снижению доли государственного сектора в строительстве жилья, пассажирских перевозках наземным транспортом, ритуальных услугах и других отраслях; - создание банка потребности города Москвы в привлечении инвестиций для выполнения показателей государственных программ на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы (ЕИИП). В рамках Программы конкуренции создан Общественный Совет по развитию конкуренции в городе Москве. Общественным советом были утверждены составы 8 рабочих групп при Общественном совете по отраслям. В рабочих группах работают представители общественных и научных организаций, Московской торгово-промышленной палаты, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Московского комитета по науке и технологиям, независимые эксперты, предприниматели. Таким образом, опыт управления государственными и муниципальными заказами в Москве позволяет говорить о том, в настоящее время в Российской Федерации «различные стадии государственного заказа в разной мере нормативно регламентированы, методологически обеспечены и организационно структурированы» [4]. Литература 1. Дегтев Г.В., Гладилина И.П., Королева Г.М., Гладилин А.А. Технология экспертного отбора членов конкурсных комиссий по размещению заказов. -М.: ООО «Коллаж», 2011. – 36с. 2. Доронин С.Н., Рыхтикова Н.А., Васильева А.О. Госзакупки: законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления. – М.: Форум, 2012. – 232с. 3. Госзакупки: новые правила игры. – М.: Инфотропик Медиа, 2011. – 368с. 4. Концепция проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе» // «Российская газета», 17 августа 2011г. 5. Строганов А.А. Госзаказ и контроль за его размещением. – М.: Юриспруденция, 2010. – 208с. |