Каталог статей |
Недеря А.С. Проблемы информационного обеспечения коммерческой деятельности торговых предприятийВовремя доставленная исполнителю релевантная информация является одним из главных условий успешного выполнения функций и эффективного достижения поставленных целей. Важнейшим условием эффективности и конкурентоспособности становится скорость нахождения, использования и преобразования исходной информации в решения и действия, направленные на изменение качества или количества продуктов и/или услуг на целевом рынке. Тенденции роста организаций и расширения специализации — это сигнал к преобразованию функций информационного обеспечения в специализированную отрасль деятельности, интегрированную с процессами управления.Основное назначение информационного обеспечения – качественное информационное обслуживание специалистов разных служб на предприятии путем предоставления им достоверной, своевременной и достаточной информации для выполнения ими функций управления и принятия решений. В основном на предприятиях используют централизованные, децентрализованные и распределенные способы обработки информации. Централизованная обработка информации предполагает централизованное размещение вычислительной техники и обслуживание нескольких пользователей. При децентрализованной обработке информации, вычислительная техника находится у конкретного пользователя, и он использует ее для решения собственных задач. Распределенная обработка информации используется в сетях. При этом используется децентрализованная обработка информации с помощью рассредоточенных ПК. К числу элементов информационного обеспечения можно отнести следующие: 1) состав информации, то есть перечень информационных единиц и их совокупностей, необходимых для решения задач конкретного взаимодействия бизнес-субъектов; 2) структуру информации и закономерности ее преобразования, т.е. правила построения показателей, документов, правила агрегации и декомпозиции информационных единиц, их преобразование; 3) характеристики движения информации, т.е. количественные оценки потоков информации, определение маршрутов движения документов, построение схем документооборота, определение временных характеристик функционирования источников информации, получение первичных данных и их регистрацию, определение продолжительности и порядка их хранения, переоценки и обновления; 4) характеристики качества информации, т.е. систему оценок полезности, значимости, полноты, своевременности, достоверности, надежности и т.п.; 5) способы преобразования информации, т.е. методы отбора, доставки, распределения информации, методики расчета показателей, схемы обеспечения информацией структурных подразделений системы управления, методы и способы подготовки оперативных данных для решения задач. Функции информационного обеспечения крупных и средних компаний оформились в самостоятельную, хотя недостаточно структурированную и, главное, слабо интегрированную в систему управления отрасль. Подразделения и персонал, отвечающие за информационное обеспечение, как правило, не представляют единого целого как в смысле формальной структуры, так и в плане бизнес-процессов. В общем и целом проблема сводится к тому, что: · деятельность компании как единого организма, а также ее подразделений и работников не имеет полного объективного информационного отображения или фиксируется фрагментарно; · невозможно узнать историю вопроса: кто был инициатором, каковы были исходные документы и содержательные основания, почему и кем было принято конкретное решение; · отсутствует возможность найти нужные документы или даже получить сведения об их существовании; · не получается извлечь адекватную запросу информацию из документов, в которых она содержится; · документы "движутся" медленно, на какой стадии находится процесс, никому не известно, важные бумаги иногда теряются; · появляются дублирующие или противоречивые документы; · поручения подготовить документы не осуществляются в срок или вообще не выполняются. На рынке информационных услуг существует множество программных продуктов, которые в значительной степени способны восполнить пробелы в информационных технологиях компаний, но внедрение ПО не даст положительных результатов без предварительной подготовки и настройки организационной системы, ее согласования с конфигурацией бизнес-процессов и формальной структурой компании. Необходимо разработать такой вариант построения организационной системы информационного обслуживания предприятия, которая была бы объединена с технологией оперативного управления бизнес-процессами и способна: 1. контролировать состояние работ и результатов по важнейшим направлениям текущей деятельности; 2. обеспечивать компанию полной (с точки зрения наличия) релевантной информацией; 3. регулировать движение информационных ресурсов для использования в целевой деятельности согласно направлениям и ритмам бизнес-процессов; 4. оперативно извлекать информацию из огромного массива разнородных источников для текущих и перспективных задач управления; 5. адсорбировать, аккумулировать, анализировать и обобщать документированный опыт профессионалов, превращая его в общедоступный корпоративный интеллект; 6. упорядочивать деятельность, связанную с развитием информационной системы. При этом основным принципом информационной политики в отношении информационного обеспечения является принцип релевантности, означающий на практике необходимость ответа на вопрос о том, какая информация и в каком объеме необходима для осуществления качественного управления взаимодействием субъектов рынка. Другими словами принцип релевантности предполагает обеспечение соответствия информационных и исполнительных механизмов управления. При этом адекватная информационная политика должна не только контролировать ресурсообеспеченность информационно-управленческого процесса, но и стимулировать и направлять его развитие. Литература: 1.Оксанич А. П. Інформаційні системи і технології маркетингу [Текст] – К. : „Видавничий дім „Професіонал”, 2008. – 320 с. ISBN 978-966-370-077-9 2. Данюк В.М. Організація праці менеджера [Текст] – К. : КНЕУ, 2006. – 276 с. ISBN 966-574-850-5 3. Скороходов В.А. Автоматизоване робоче місце менеджера [Текст] – К. : „Видавничий дім „Професіонал”, 2006. – 416 с. ISBN 978-966-370-083-0 4. [сылка более недоступна} 5. [сылка более недоступна} [Электронный ресурс] |