Каталог статей |
Кокорев К.В. Примеры применения новых структур и разработок в коммерческой деятельности извесных монопольных предприятий«Wal-Mart company» - это американская компания, которая является крупнейшей в мире розничной сетью. Компания занимает 1 место на 2010 год в «Fortune Global 500» (это журнал в котором размещаются 500 крупнейших мировых компаний, критерием составления которого служит выручка данных фирм.). Компания «Wal-Mart company» была основана в 1962 году в городе Роджерс (штат Арканзас) Сэмом Уолтоном. Его политика заключалась в единственном правиле: «Всегда низкие цены!». Что, скорее всего, и завлекло покупателей.Так к 1967 году, число магазинов компании достигло 24 по всему штату Арканзас. Общий доход составил $12.6 миллионов, и уже к 1968 году, компания открыла свои первые магазины за пределами штата Арканзас в Миссури и Оклахоме. За 11 лет количество магазинов выросло до 230, и к 1979 году годовая выручка превысила $1 млрд. В 1987 году Уолтон произвел техническое обновление супермаркетов. И уже к 1988 году 90% кассовых аппаратов были оборудованы устройствами, позволяющими считывать штрих-коды. Девяностые годы пришлись на бешеный рост, беспрецедентный масштаб и включение ряда новый идей и внедрения технологий. Продажи в начале нового десятилетия возросли в четыре раза, прибыль увеличилась до $32 миллиардов. «Wal-Mart company» приобрел компанию «Macklen» - поставщика продовольствия для «Wal-Mart». К 1995 году «Wal-Mart company» имело 2000 мини-магазинов, 239 супер-центров, 433 клубов «Sam’s» и 276 магазинов за рубежом с выручкой $ 93600 миллионов. В мега-компании было задействовано 675000 сотрудников. Предприятие вошло на рынок Аргентины, Бразилии, Китая. В 2000 году доход компании увеличился до $156 миллиардов. «Wal-Mart» занимает пятое место в журнале «Fortune Global 500» и становится самой респектабельной компанией в Америке. К 2005 году открыто более 6200 супермаркетов по всему миру, задействовано более чем 1,6 миллиона человек. Недельная посещаемость составила 138 миллионов. В этом же году «Wal-Mart» жертвует на благотворительность $18 миллионов. В конце 2005 года, Wal-Mart разработал два экспериментальных магазина, которые основывались на работе ветровых турбин, солнечных фотоэлектрических панелей, биотопливых котлах с водяным охлаждением холодильных камер. Это делало комплексы «Wal-Mart company» полностью автономными от гражданской инфраструктуры. Управляющие компании также разработали многие другие способы получения энергии, что позволяло экономить большие денежные средства. В марте 2006 года политика компании была направлена на стремление завлечения большего количества граждан в свои супермаркеты. Для комфортабельности покупателей в новых магазинах начали класть деревянные полы, создали широкие проходы, организовали сеть суши-баров, кафе с бесплатным Wi-Fi Интернетом. На полках супермаркетов появились дорогостоящие товары для Vip-клиентов. Теперь здесь можно было увидеть: дорогие вина и дорогую электронику. «Wal-Mart company» открыл свою пивоварню. 12 сентября 2007 года компания создает новую рекламу-лозунг: «Save money. Live better», вместо «Всегда низкие цены». Данная концепция основывалась на том, что каждая американская семья, пользующаяся услугами «Wal-Mart» ежегодно экономит $2500. 22 февраля 2010 года, компания заключила контракт о партийных закупках видео и аудио аппаратуры компаний Vudu и Inc на сумму 100 миллионов долларов. Нет такой компании, которая бы не сталкивалась с юридическими проблемами. Стоит отметить, что за последние десять лет скандалы вокруг «Wal-Mart company» разгорались не раз. В общем объеме американские суды рассмотрели более одной тысячи исков по ряду причин. Часть из них были составлены сотрудниками из-за невыплаты зарплат. Другая часть, наделавшая много шума, складывалась из-за проблем дискриминации в обществе. Так, например, представители разных рас и концессий получали различные заработные платы, хотя и занимали одни и те же должности. В отдельных случаях (в 2004-2005 годах) несколько афроамериканцев судились с «Wal-Mart company» так как им отказали в предоставлении рабочих мест по расовому признаку. В одной статье, написанной в 2004 году в США, упоминается 32 различных судебных процесса, в котором участвуют женщины, обвинявшие Wal-Mart в дискриминации. Все это финансово не повлияло на Wal-Mart, однако, по мнению Fortune 500, выручка компании стала еще больше. $ 351 млрд. чистого дохода ($ 11 млрд. прибыли) в 2007! Принятые распродажи тоже принесли компании существенные проблемы. Так 3 декабря 2008 года семья служащего работника J. Damour, подала на Wal-Mart в суд. Трагедия произошла в первый день Черной пятницы 28 ноября 2008 года в районе Valley Stream (находится центре Нью-Йорка), когда обычно начинается сезон распродаж. В результате большого скопления народа в торговом помещении J. Damour был убит в давке покупателей. В дальнейшем следствие укажет в протоколе о смерти следующее: «..неправильное управление людскими потоками 28 ноября 2008 года привело к смерти сотрудника в супермаркете на Valley Stream, который умер от удушья, после того как он был сбит толпой на землю и задавлен 2000 покупателями, хлынувшими в магазин по случаю праздничных распродаж». Компании пришлось выплатить около 2 миллионов долларов на судебные издержки. 7000 долларов ушло на покрытие штрафа в Occupational Safety and Health Administration (организация безопасности труда и здоровья сотрудников). Для недопущения подобных прецедентов «Wal-Mart company» установил по всем торговым зданиям меры контроля по наплыву покупателей. Сегодня «Wal-Mart company» это самая большая компания в мире с политикой глобализации. По статистике на 2009 год магазины работают в большинстве развитых стран, таких как: Аргентина, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Индия, Япония, Мексика, Никарагуа, Пуэрто-Рико, Великобритания, Пакистан, Соединенные Штаты, Россия. Журнал Forbes называл Сэма Уолтона самым богатым человеком в мире. После его смерти 5 апреля 1992 года журнал Forbes оценил состояние Уолтона в 1992 году в $58,6 млрд. Сегодня «Wal-Mart company» является очень развитой экономической структурой с разными департаментами, которые имеют разные товары и услуги. Электроника, фильмы, все для дома, Товары развлечения для детей и подростков, одежда и ювелирные изделия, все для детей, игрушки, спорт и фитнес, автоцентр, фотоцентр, аптека, здоровье и красота, все для животных. В июне 2010 года президент и исполнительный директор компании «Wal-Mart company» Майк Дюк на собрании акционеров «Walmart Нового Поколения» произнес речь, которая являлась проектом будущего развития компании: «Мы живем в невероятно разнообразном мире. Скоро на этой планете будет на один миллиард людей больше. И сотни миллионов людей перейдут в средний класс. Энергия будет стоить дороже. Потребности в продуктах питания удвоятся. Элементы нашей глобальной экономики будут еще теснее переплетены между собой. За многими изменениями, особенно в нашей индустрии, будут стоять технологии. И наши конкуренты станут находчивее и начнут применять еще более инновационные подходы.
Список используемой литературы: 1. Электронный ресурс// [сылка более недоступна} 2. Электронный ресурс// [сылка более недоступна} 3. Электронный ресурс// [сылка более недоступна} |