Виды и критерии сегментации
Сегментацию делят на следующие виды в зависимости от ее характера проведения и от типа потребителя товара
(услуг). 1. В зависимости от характера сегментации: - макросегментация;
- микросегментация;
- сегментация вглубь – процесс сегментирования
начинается с широкой группы потребителей, а затем ее поэтапно углубляют (суживают) в зависимости от классификации конечных потребителей какой-либо группы
товара (услуги);
- сегментация вширь – процесс сегментирования начинается с узкой группы потребителей и постепенно расширяется в зависимости от сферы
применения и использования товара (услуги);
- предварительная сегментация – изучение максимально возможных рыночных сегментов;
- окончательная сегментация
– завершающая стадия рыночных исследований; здесь определяются самые оптимальные для фирмы сегменты для рынка, на которых в дальнейшем она будет
разрабатывать свою рыночную стратегию.
2. В зависимости от типа потребителей: - процесс сегментирования потребителей потребительских товаров
(услуг);
- сегментация потребителей товаров производственно-технического назначения;
- сегментация потребителей двух типов товаров.
Однако на практике не
используют каждый вид сегментации рынка по-отдельности. Как правило, маркетологи рынка при анализе пользуются комбинацией этих видов.
Критерий – это
способ оценки выбора фирмой того или иного сегмента. Критерии сегментации рынка. - Емкость сегмента.
- Доступность сегмента.
- Существенность
сегмента.
- Прибыльность.
- Защищенность от конкуренции.
- Опыт персонала фирмы.
- Доступность СМИ.
- Влияние структуры коммерческой
деятельности.
- Юридические аспекты.
- Демографические характеристики.
- Стиль жизни.
- Отношение потребителей к данной торговой
марке.
- Ожидаемый риск.
- Важность покупки.
- Географические, т. е. урбанизация, рельеф, климат.
- Демографические.
- Экономические
(имущественные).
- Социальные.
- Культурные.
- Психологические и др.
Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
|