Связи с общественностью (Кушнир И.В.) |
Понятие корпоративной культуры и фирменного стиляПонятие «корпоративная культура» включает комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения дел, обусловливающих индивидуальность компании. Ниже приведены элементы этого комплекса. 1. Объединяющие и отделяющие нормы – нечто общее у членов данного коллектива, что помогает легко отличать «своих» от «чужих». 2. Ориентирующие и направляющие нормы:
Пока что опросы показывают, что российские компании формируют корпоративную культуру только на 20 % сознательно и на 80 % – интуитивно и подражательно. Функции корпоративной культуры:
Элементы корпоративной культуры организации По мнению опрошенных руководителей, корпоративизм включает:
Практически единственным критерием верности избранной корпоративной политике служит текучесть кадров. Текучесть может быть высокой не по причине низких зарплат, а плохого психологического климата, непродуманной корпоративной культуры. Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью |