Менеджмент (Дружинина З.Г.) |
Понятие полномочий и ответственности, их характеристикаБольшинство организаций в настоящее время имеет достаточно большие размеры. Руководители таких организаций не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы. Для выполнения своих обязанностей в организации любой руководитель, функциональный или линейный, должен обладать определенными полномочиями, т. е. официальными правами и обязанностями, которые дают ему право принимать управленческие решения, отдавать приказания и выполнять действия в рамках целей организации. С постоянно увеличивающимся объемом информации в мире и огромной скоростью данного процесса руководитель предприятия порой не в состоянии выполнять все функции без чьей-либо помощи. Для этого ему необходимо распределять свои полномочия между подчиненными и наделять их определенной ответственностью за выполняемую ими работу. Благодаря этому менеджер освобождает свое время для более важной и ответственной работы. Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Ответственность, которой наделяется определенная должность, помогает предотвращать произвол на рабочих местах. Есть два вида ответственности:
Полномочия и ответственность, которыми наделяется должность, должны соответствовать задачам, выполняемым данным руководителем. В случае, если наблюдается диспропорция в сторону необоснованного увеличения полномочий, должностное лицо начинает ими злоупотреблять. Если же слишком высока ответственность за принимаемые решения, то подавляется инициатива работника. Необходимо отметить, что полномочиями наделяется должность, а не лицо, ее занимающее. Объем полномочий, которым наделяется руководитель, определяется в соответствии с:
Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент |