Товароведение (Кушнир И.В.) |
Фальсификация и идентификация товаровФальсификация товаров – подделка продукции, с целью – выдать ее за настоящую, подлинную. Ассортиментная фальсификация товаров – подделка осуществляемая путем замены одного товара другим (заменителем) с сохранением определенного сходства. Качественная фальсификация товаров – подделка товаров с помощью различных добавок, улучшающих внешний вид продукта, но понижающие качественные показатели. Для качественной фальсификации используют красящие и ароматизирующие вещества, подсластители, которые не предусмотрены технологией производства и рецептурой. Информационная фальсификация товаров – обман потребителя с помощью недостоверной или заведомо ложной информации о товаре. Для предотвращения фальсификации, применяют идентификацию товаров. Идентификация товаров – установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Цель идентификации товаров – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара; соответствие его определенным требованиям или информации о нем, содержащейся на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах. Задача идентификации товаров – выявить соответствие или несоответствие товара установленным требованиям. Классификация видов идентификации товаров в зависимости от назначения:
Средства идентификации товаров:
Критерии идентификации – результаты органолептических, химических, физико-химических показателей, характеризующих состав и свойства товаров. Кушнир И.В. Товароведение |