Каталог статей |
Елисеева В. А. Интернет как инструмент прямого маркетингаОдна из активно используемых стратегий маркетинговой политики компании - стратегия прямого маркетинга. Прямой маркетинг - это интегрированная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств рекламы в целях получения измеримой реакции со стороны потребителя и/или совершения сделки.Цель данной работы – осветить основные особенности интернет-маркетинга, определить его преимущества и недостатки. Интернет является новейшим каналом прямого маркетинга и в этой роли он не менее, а иногда и более эффективен традиционных средств. Одним из наиболее ценных инструментов прямого маркетинга является база данных покупателей, представляющая собой организованный и постоянно пополняемый банк исчерпывающих данных о покупателях фирмы. Компании используют эти базы данных для определения потенциальных клиентов, выделения из общего числа покупателей группы, которой можно направить конкретное предложение, повышения покупательской лояльности и стимулирования повторных покупок. При использовании прямого маркетинга между покупателями и продавцами обычно устанавливаются взаимовыгодные отношения. Тем не менее, следует соблюдать осторожность и не проводить кампании, которые раздражают потребителей, воспринимаются ими как нечестные и/или вторжение в частную жизнь. Создание базы данных потенциальных клиентов может быть реализовано путём формирования списка рассылки новостей Веб-сайта. Благоприятным фактором является то, что пользователь по собственной воле подписывается на получение сообщений и в любой момент может отказаться от подписки. Такая добровольность исключает либо снижает негативное отношение к рекламе со стороны потребителей. Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. Специфическая для Интернета услуга - рекламные баннерные сети. Баннер - основной, на данный момент, вид рекламных объявлений, размещаемый на Веб-страницах, представляющий собой стандартных размеров прямоугольник, содержащий рекламную информацию и изменяющий свое содержание при повторной загрузке страницы. Целесообразно использовать баннерные сети в социальных сетях различного типа. Несмотря на, казалось бы, предельно насыщенный рынок, пока еще наблюдается рост пользовательской социальной активности. Социальные сети уже давно превратились в «интернет в интернете». Созданные всего лишь для общения по интересам, ныне они представляют собой виртуальные государства, живущие по свои законам. По данным исследований 2012 года Украина и страны ближнего зарубежья являются самой активной интернет-аудиторией: в среднем пользователи проводят за компьютером около 6,6 часов и просматривают около 1307 страниц за неделю. В Украине наиболее популярной является социальная сеть ВКонтакте. В ней участники заполняют так называемый профиль с личными данными (имя, возраст, место проживания, место учёбы или работы, увлечения). Интернету присуща такая особенность как таргетинг – возможность избирательно показывать посетителям рекламные объявления в зависимости от региона, времени и даже места работы. Помимо таргетинга, вторая принципиальная особенность Сети - это возможность точного оперативного определения эффективности рекламной кампании, так как владельцам сайта всегда доступна статистика показов рекламных объявлений, откликов на них и поведение посетителя на сайте в случае отклика. Поэтому социальная сеть со всеми её возможностями считается ценным средством реализации маркетинговых концепций. Кроме того, при использовании подобного типа маркетинга сокращается уровень расходов при увеличении рентабельности инвестиций, а охватываемая аудитория исчисляется миллионами пользователей. Однако у интернет-маркетинга имеются и определённые ограничения и недостатки: 1. Медленное соединение с Интернет. Это затрудняет показ рекламных роликов, презентационных фильмов и высококачественной графики. Но проблема со скоростью – это вопрос времени. 2. Интернет-маркетинг не даёт возможности потребителю опробовать товар до его покупки. Покупатели решают эту проблему просто – знакомятся с интересующим их товаром в обычном магазине, а приобретают в интернет-магазине. 3. Ограниченность платёжных методов, которым доверяют посетители. Таким образом, интернет становится частью современного маркетинга. Он активно используется для различных маркетинговых кампаний большинством предприятий и организаций, оказал значительное влияние на ряд деловых сфер. Но вместе с этим интернет-маркетинг занимает всего около 5 % в числе общих рекламных затрат. Это происходит из-за определённых ограничений, которые достаточно легко разрешимы, а его явные преимущества в скором времени ликвидируют недостатки.
Литература: 1. Ченцов В.И.,Успенский И.В. Интернет как эффективное средство маркетинговых коммуникаций. 2. Бокарев Т. Количественный и качественный состав аудитории Интернета, тенденции развития и их значение для рекламодателя.// Материалы конференции "Internet-маркетинг-11". |