Стратегия и возможности сегментации рынка
После проведения сегментации рынка фирме необходимо принять решение: на скольких и каких сегментах она будет работать. Также
важно выбрать стратегию.
Выделяют три типа стратегий:
- Стратегия недифференцированного маркетинга – это стратегия фирмы, ориентируемая на
общность интересов и предпочтений покупателей, а не на различия в нуждах и отношениях. Цель – разработка таких товаров и маркетинговой программы, которые
смогут удовлетворить максимально возможное число покупателей. Иными словами, цель фирмы достигается путем нахождения линии компромисса. Фирма придерживается
стандартизации и массовости производства товаров. Данная стратегия значительно экономна. Однако ее не рекомендуют использовать предприятиям одной отрасли,
так как возможно возникновение жесткой конкуренции на крупных сегментах.
- Стратегия дифференцированного маркетинга – это стратегия фирмы, ориентированная
одновременно на несколько сегментов рынка с разработкой отдельных предложений. Данная стратегия более полно отражает рыночную ситуацию, а следовательно,
обеспечивает большие объемы продаж и небольшой уровень риска. С другой стороны, необходимы большие инвестиции, производственные и управленческие издержки,
потому стратегия дифференцированного маркетинга посильна в основном для крупных компаний.
- Стратегия концентрированного маркетинга – это стратегия
сосредоточения усилий фирмы на одном или нескольких прибыльных сегментах рынка. Особенно, она привлекательна в тех случаях, когда ресурсы предприятия
довольно ограничены. Данная стратегия предпочтительна для малых и средних фирм. Заключается в том, что предлагаются один или несколько товаров на рынок,
которые сопровождаются целевыми маркетинговыми программами. В то же время необходимо уделять большое внимание репутации своей фирмы, престижности своего
продукта, осуществлять постоянный анализ выбранных сегментов, следить за динамикой доли рынка, а также предпринимать меры для предотвращения появления новых
конкурентов.
Основными доводами в пользу сегментирования рынка являются: - возможность обеспечения лучшего понимания не только нужд и потребностей
покупателей, но и знание своего потенциального или реального потребителя «в лицо» (личностные характеристики, мотивы поведения на рынке и т. д.); результат –
товар в большей степени соответствует требованиям рынка;
- возможность лучшего понимания природы конкурентной борьбы;
- появление возможности концентрации
ограниченных ресурсов и организационных возможностей на более выгодные направления их использования;
- изучение самых перспективных
покупателей;
- возможность учета особенностей различных рыночных сегментов.
Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
|