| Принципы статической и динамической организацийОрганизация
 рассматривается как социальная система, которая реализует себя в 
производстве товаров, услуг, информации и знаний. Организация как любая 
материальная система проходит все этапы жизненного цикла или их часть. 
Этапы можно объединить в две группы.
 Статическая группа включает:
 порог нечувствительности и ликвидации. Организацию, находящуюся в этой 
группе, называют статической. В такой организации внутренние и внешние 
отношения рассматриваются в отрыве от их развития.
 Динамическая группа включает:
 внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах. Организацию, 
находящуюся в данной группе, называют динамической. В такой организации 
преобладают координирующие действия.
 Принципы статической и динамической организации.
 Принципы приоритета:
 
принцип приоритета цели: в системе 
«цель – задача – функция» наивысший приоритет имеет цель, затем задача и
 далее функция;
принцип приоритета функций над 
структурой при создании организаций: создание новых организаций 
осуществляется для реализации определенного набора целей. Каждая цель 
реализуется набором задач, которые группируются по общности, и для этих 
групп формируется набор функций;
принцип приоритета структур над 
функциями в действующих организациях: в реально действующих организациях
 со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние
 постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются;
принцип приоритета субъекта 
управления над объектом при создании структурного подразделения: при 
создании организации собственник должен подбирать под себя персонал, 
выпускаемую продукцию, местоположение организаций;
принцип приоритета объекта управления
 над субъектом: руководители и главные специалисты должны подбираться 
под конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости.
Принципы соответствия:
принцип соответствия между 
поставленными целями и выделенными ресурсами: каждой цели должен 
соответствовать набор материальных, финансовых и кадровых ресурсов, 
призванных обеспечить выполнение набора задач;
принцип соответствия 
распорядительства и подчинения: у каждого работника должен быть один 
линейный руководитель и любое количество функциональных. Не допускается 
ситуация, когда подчиненный по другим каналам является линейным 
руководителем своего руководителя;
принцип соответствия эффективности 
производства и экономичности: для каждой организации должно быть найдено
 соответствие между эффективностью и затратами. Увеличение эффективности
 всегда связано с увеличением качества изделий, а это, в свою очередь, 
приводит к увеличению затрат;
принцип ритмичности: производственные
 и информационные процессы должны идти равномерно по заранее заданным 
временным интервалам;
принцип пропорциональности: 
производственные и информационные процессы должны идти по графику, чтобы
 не было простоев и затоваривания;
принцип синхронизации: среди 
производственных и информационных процессов необходимо выделить 
постоянный или временный центр синхронизации, под который должна 
подстраиваться работа других подразделений.
 
 Ефимова С.А. Теория организации | Кабкова Е.Н. Теория организации | Тюрина А.Д. Теория организации
 |