Каталог статей |
Курмангалиева Н.К. Информационная система управления производством и реализацией мясопродуктовИнформационная система сегодня играют стратегическую роль, так как помогают организации получить конкурентные преимущества. Информационная технология и ИС сами по себе не дают конкурентных преимуществ. Их нужно использовать для поддержки стратегии конкуренции.Информационная система управления производством и реализацией мясопродуктов решает часть задач производственного планирования производства и реализации мясопродуктов. Важными факторами, вынуждающими предприятия серьезно задуматься о внедрении информационных систем нового поколения, являются возрастающие многоуровневая интеграция и расширение партнерства, также сложность, динамизм и изменяемость бизнеса. Преодоление возникающих трудностей и извлечение дополнительных преимуществ из интеграции во многом стали возможным благодаря широкому распространению интернет-технологий. Они позволили усилить информационные связи между компаниями, сократить издержки, обеспечить адаптируемость бизнеса к требованиям рынка. Следствием является создание принципиально новых информационных систем, способных работать в условиях постоянно изменяющихся и запутанных производственно-логистических цепочек. Успех бизнеса во многом зависит от способности предприятия эффективно управлять отношениями с поставщиками. Это тем более важно высококонкурентной среде современного рынка. Все большая зависимость предприятия от поставщиков сырья и материалов, субподрядчиков и партнеров требует способности быстро находить надежных поставщиков и устанавливать с ними эффективные рабочие отношения. Поэтому для обеспечения стабильности и прибыльности своего бизнеса предприятию необходимо постоянно отслеживать изменения на рынке поставщиков, прогнозировать риски и выбирать наилучшие в перспективном плане решения. Информация о конъюнктуре рынка сбыта и объемах производства и реализации в виде статистических данных через внешние сети передачи информации поступает в систему управления базами данных и к оператору отдела маркетинга и производственного планирования. Частота поступления статистических данных зависит от необходимой частоты решения задач для автоматизированного автоматического управления производством и реализацией мясопродуктов. Из отдела маркетинга и производственного планирования информация по объемам производства мясопродуктов в режиме реального времени поступает в автоматизированную систему управления производством мясопродуктов. Экономико-математическими методами может решаться большой круг планово-экономических, учетно-статистических и управленческих задач. Основными направлениями развития экономико-математических методов являются: · дальнейшая разработка моделирования экономических процессов и создания системы экономико-математических моделей анализа, планирования и управления; · создание единой информационной системы для обеспечения автоматизации плановых расчетов и управления. Для того, чтобы правильно решить задачу составления планов и выбора экономически обоснованных управленческих решений, необходимо выбирать такие экономические значения (категории), при которых наилучшим образом удовлетворяется некоторая общая цель, принимаемая за критерий оптимальности решения. В новых условиях хозяйствования и роста потоков научно-технической и экономической информации все более возрастает актуальность решения экономических задач методами математического моделирования и прогнозирования. В настоящее время в агропромышленном комплексе в связи с широким внедрением компьютерной техники стало возможным использовать математические модели. Решение экономико-математических задач в различных отраслях дает возможность не только анализировать исходное состояние рассматриваемой системы, но и прогнозировать ее социально-экономические аспекты развития в перспективе.
Литература: 1. Карминский А.М., Черников Б.В, Информационные системы в экономике: В 2-х ч. Ч.2. Практика использования: Учебное пособие. – М.:Финансы и статистика, 2006.-240с. 2. Рахметова Р.У. Математические модели и методы в экономике: Учебное пособие, Алматы, 2005, - 162с.
|